Получи документы

Викторина «Хотим всё знать» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Колыбельникова Светлана
Викторина «Хотим всё знать» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель:

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках.

2. Закрепить понятия «звук», «буква».

3. Упражнять:

- в подборе слов на определённо заданный звук, в определении количества слогов в слове, в дифференциации смешиваемых звуков.

4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина, конец).

Публикация «Викторина „Хотим всё знать“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы: картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговые домики, эмблемы, фишки, мячики Су Джок.

Ход образовательной деятельности:

Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Знайки» за свой стол, команда «Умейки» за свой. Объявляются капитаны.

Логопед объясняет правила игры – викторины. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Логопед напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игра «Назови словечко».

Команде «Знайки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Умейки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

2. Игра «Подари жуку и змее подарки».

Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Жуку– если слышится звук «ж», змее – звук «ш».

За правильные ответы команды получают фишки.

Загадка №1

В золотой клубочек спрятался дубочек (Жёлудь)

Загадка №2

Висит плод сладкий, как мёд.

А под самой ножкой

Он вытянут немножко (Груша)

Загадка №3

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног, да все без копыт (Жук)

Загадка №4

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

Загадка №5

Два кольца, два конца,

А посередине хвостик. (Ножницы)

Загадка №6

Можно в ней хранить серёжки,

Кольца, клипсы, бусы, брошки.

В ней надёжно всё хранится.

Очень нужная вещица (Шкатулка)

3. Игра «Определи место звука в слове».

Детям предлагается выполнить задания на листах (можно перфокарты) сидя за столом.

Задание: определить, где слышится звук в названиях картинок (в начале, середине, конце слова). Провести дорожку от картинки к соответствующей схеме. Команде «Знайки» со звуком [с], команде «Умейки» со звуком [ч].За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая слова в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Игра «Рассели животных по домикам».

Работа у магнитной доски. Задание: дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Накорми Карлсона».

Логопед напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы.

На доске висят изображения двух банок.

Задание: клубнички с гласными буквами положить в красную банку, а клубнички с согласными буквами- в синюю. .

За правильное выполнение задания команды получают фишки.

7. «Прочитай по первым буквам»

Детям раздают по несколько картинок, буквы.

Задание: прочитать слова по первым буквам и составить их из набора букв.

Заключение. Молодцы ребята, вы все активно принимали участие в викторине, обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! В качестве награды вручить медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Хотим всё знать» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 20:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД