МААМ-картинки

Викторина «Я люблю математику» в старшей группе

Ольга Манухина
Викторина «Я люблю математику» в старшей группе

Викторина в старшей группе

МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»

г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование элементарных математических представлений

ТЕМА: «Математическая викторина»

Публикация «Викторина „Я люблю математику“ в старшей группе» размещена в разделах

Старшая группа

Провела НОД:

Воспитатель МДОУ ВМР

«Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области

Манухина О. В.

Педагогическая цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры образования:

– проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;

– проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

– достаточно хорошо владеет устной речью; может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств;

– способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

– у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

– может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

– выполняет индивидуальные и коллективные поручения;

– проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

1. Закрепить с детьми счёт в пределах 10; больше, меньше на 1 и на осязание.

2. Упражнять детей в выкладывании различных фигур из геометрических форм.

3. Закрепить названия дней недели.

4. Упражнять в умении подбирать предметы по ширине.

5. закрепить состав числа из 1 в пределах 5.

6. Следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

«Социально-коммуникативное развитие» Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие» Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Формировать умение отвечать на вопросы предложением.

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать у детей навык ритмического движение в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, парами, тройками, четверками.

Средства реализации:

Карточки с пуговицами на осязание, предметные карточки от 6 до 10, конверты с геометрическими формами, «Геометрическое лото», ремешки по ширине.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Дети у нас сегодня математическая викторина. Она называется «Поле чудес».На барабане 7секторов, 7заданий. Сегодня мы играем в 2 команды. Надо выбрать капитанов. Они должны быть находчивыми, хорошо знать математику, чётко отвечать на вопросы.

1. Задание для обоих команд: Какой сегодня день недели? Который по счёту в недели?

Какой ваш любимый день? Который он по счёту в недели? Назовите все дни недели.

Задача: У Артёма папа уехал в Москву в воскресенье, а в субботу вернётся. Через сколько дней он приедет? ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЗАДАНИЕ.

2. А сейчас будем считать на осязание. Надо посчитать пуговицы. Сколько у тебя пуговиц?

А сколько у тебя? Что больше 5 или 4? А что меньше? На сколько? Молодцы.

3. Сейчас мы проверим как дети умеют считать до 10. У каждого карточка с предметами от 6 до 10.1 команде надо дорисовать на 1 предмет больше, а 2 команде на 1 предмет меньше.

Все справились. Молодцы. ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЗАДАНИЕ.

4. Задание для капитанов. Перед вами конверт. В нём геометрические формы. Составьте фигуру из данных форм. ЖЮРИ ОЦЕНИТ, кто выполнит правильно и быстро.

5. Музыкальная пауза.

6. Геометрическое лото «Найди предмет такой же формы».

От каждой команды по 5 человек. Кто быстрее подберёт предмет определённой формы.

7. Составить число из 1. 1 команде число 4,а второй число 5. Составить числа опираясь на сказку.

- Наша сказка называется «Жихарка», в ней 4 героя: лиса, петух, кот, «Жихарка». Значит число 4 состоит из 1,1,1и ещё 1.

- Наша сказка называется «Красная шапочка», в ней 5 героев: мама, бабушка, волк, дровосек и Красная шапочка. Значит число 5 состоит из 1,1,1,1 и ещё 1.

8. Последнее задание: «Подбери ремешки к часам».

От каждой команды приглашаю по 3 человека. Надо быстро и правильно выполнить задание.

Слово предоставляем ЖЮРИ.

-Дети чем вам сегодня понравилась математическая викторина?

-Молодцы все с заданиями справились, отвечали громко и правильно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группеФотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группе В конце ноября в нашем детском саду прошли утренники посвященные Дню Матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Лэпбук «Люблю математику» для детей 6–7 летЛэпбук «Люблю математику» для детей 6–7 лет .

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Я люблю математику» в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2021 в 17:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД