Приложение МААМ

Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогли маленькому медвежонку» (4 фото)

Жанна Владимировна Полуэктова
Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогли маленькому медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнить смысл и значение знакомых прав ребенка.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие. Совершенствовать умение действовать сообща, соблюдать правила этикета; развивать ОБЖ.

Познавательно развитие. Закреплять знания о правах детей; продолжать учить ориентироваться на знакомой местности – территории детского сада.

Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую и связную речь, грамматический строй речи.

Публикация «Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста „Как мы помогли маленькому медвежонку“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание радовать близких людей, умение рисовать мелками.

Физическое развитие. Формировать валеологическую культуру, побуждать вести здоровый образ жизни; развивать координацию движений.

Ход викторины-квеста.

Дети с воспитателем находят плачущего медвежонка.

Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогли маленькому медвежонку»

Воспитатель. Медвежонок, здравствуй! Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Медвежонок. Вчера я обидел свою маму, и это увидела Лесная Фея. Фея очень сильно рассердилась на меня и спрятала мою маму. Она сказала, что если я хочу вернуть маму, то должен выполнить задания, которые помогут мне стать воспитанным и понять, что значит для каждого человека его мама и семья. Вы поможете мне? (Дети соглашаются).

Воспитатель. Лесная Фея оставила письмо с подсказками, которые указывают на местонахождение заданий.

Перед выполнением каждого задания воспитатель с помощью словесных подсказок (стрелок и других ориентиров) задает направление движения.

Дети начинают проходить викторину-квест.

Задание 1. На что в первую очередь имеет право ребенок?

Дети вспоминают о правах ребенка на жизнь, имя, отчество и фамилию. Воспитатель уточняет у детей, как ребенок получает свое имя, отчество и фамилию.

Игра «Назовите друг друга ласково».

Дети становятся в круг и по ходу движения, заданному воспитателем, называют друг друга ласково.

Игра «Назови себя по имени и отчеству» («Как меня будут звать взрослым»)

Игра «Придумай фамилию»

• Если все члены семьи высокого роста, то им можно дать фамилии… (Высоковы, Большеростовы, Великановы).

• Если семья из поколения в покодение выращивает и печет хлеб, то её членам можно дать фамилии… (Хлебниковы, Хлеборобовы, Булкины)

• Если семья живет в месте, где растет много грибов, ягод, то у её членов может быть фамилия… (Грибовы, Боровиковы, Ягодкины)

Задание 2. Где должен жить и воспитываться ребенок?

Называется право ребенка на жизнь и воспитание в семье.

Игра «Продолжи пословицу»

• «Не нужен клад, коли в семье… (лад)»

• «Согласная семья – самая… (счастливая)»

• «Родительское сердце – в (детках)»

• «Дети не в тягость, а в… (радость)»

• «Дитя плачет, а у матери сердце… (болит)»

• «Нет ближе дружка, чем родная… (матушка)»

• «Отец худому… (не научит)»

Игра «Кто это?»

• Мамина мама – это … (моя бабушка).

• Папин папа – это … (мой дедушка).

• Дочь моей мамы – это … (моя родная сестра).

• Сын моего папы – это … (мой родной брат).

• Сестра моей мамы – это … (моя тетя).

Игра «Посчитай»

Послушай, вот моя семья –

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая– я.

Какая же у нас семья?

(6 человек.)

Задание 3. Что означает право ребенка на охрану здоровья?

Дети поясняют смысл выражений: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Игра «Друзья здоровья»

• Утренняя зарядка.

• Физкультура.

• Спорт.

• Закаливание.

• Прогулки.

• Гигиена.

Правильное питание и т. д.

Физминутка

Раз – присядка, два – прыжок.

(Присесть, подпрыгнуть.)

Это заячья зарядка.

помощью ладоней изобразить уши зайца.)

А лисята, как проснутся,

(Кулачками потереть глаза.)

Любят долго потянуться.

(Потянуться.)

Фото «Как мы помогли маленькому медвежонку»

Обязательно зевнуть,

(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой.)

Ну, и хвостиком вильнуть.

(Движение бедрами из стороны в сторону.)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине.)

И легонечко подпрыгнуть.

(Подпрыгнуть.)

Ну, а мишка косолапый,

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы,

(Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе

(Переступание с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте.

(Раскачивание из стороны в сторону.)

Задание 4. Почему взрослые должны защищать детей от информации, наносящей вред их духовному и физическому здоровью? Что такое полезные и вредные привычки?

Дети рассказывают о праве на охрану их духовного и нравственного здоровья, объясняют, что такое привычка.

Отгадывание загадок на тему «Полезные и вредные привычки»

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Шелуху от семечек

Плюю я на скамеечке. (Вредная.)

Бросить фантик в травку дурно –

Отнесу его я в урну. (Полезная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Слетелись мухи к мягкой булке –

Ее я бросил на прогулке. (Вредная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Задание 5. На посещение каких образовательных учреждений имеет право ребенок?

Ответы детей : «Детские сады, школы, колледжи, училища.»

Игра «Вежливые слова»

• Когда ребенок утром заходит в группу, он должен сказать: … («Здравствуйте», «Доброе утро».)

• Когда ребенок вечером уходит из детского сада, он должен сказать: … («До свидания».)

• Если ребенок нуждается в помощи, он должен сказать: … («Помогите, пожалуйста».)

• Когда ребенку в чем-то помогли, он должен сказать: … («Спасибо».)

• Когда ребенок нечаянно кого-то обидел, он должен сказать: … («Прости».)

Игра «Где мы были – не скажем, что делали – покажем» (Тема «Детский сад»)

Игра «Назови учреждение»

• Научиться рисовать можно в… (кружке по рисованию, изостудии).

• Игре на музыкальных инструментах обучают… (в музыкальной школе, школе искусств).

• Кататься на коньках, играть в футбол, хоккей можно научиться… (в секции, в спортивном комплексе).

Дети находят маму медвежонка. Медвежонок просит у нее прощения.

Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель предлагает детям нарисовать на асфальте рисунки для мам.

Подводятся итоги викторины-квеста.

Воспитатель. Ребята, мы помогли медвежонку? (Да.) Можно нас назвать его друзьями? (Ответы детей.) Да мы стали друзьями медвежонка. Не даром говорится: «Друзья познаются в беде». Какие права ребенка мы сегодня вспомнили?

Фото №1 Уточнить смысл и значение знакомых прав ребенка
Публикации по теме:

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогли маленькому медвежонку»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 14:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогли маленькому медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Владимировна Полуэктова (УИ 2083692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД