Папки-передвижки

Викторина «Огонь друг — огонь враг» в подготовительной группе

Лидия Антоновна Комарова
Викторина «Огонь друг — огонь враг» в подготовительной группе

Викторина «Огонь друг - огонь враг».

подготовительной группе).

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о профессии «пожарный», о пожарной безопасности;

Публикация «Викторина „Огонь друг — огонь враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. Сейчас узнаем, как появился огонь на земле.

Легенда о Прометее.

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами разделимся на две команды (команды выбирают капитанов, названия команд).

Первый конкурс нашей викторины «Огонь друг огонь враг».

1. Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (Дым.)

2. И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (Огнетушитель).

3. Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (Противогаз).

4. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

5. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель).

6. Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро).

7. У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

8. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

9. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

10. Дремлют в домике девчонки

бурые шапочки. (Спички)

11. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

12. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра.)

Конкурс «Потуши огонь».

По команде «Пожар!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара».

Конкурс «Отважные спасатели».

Конкурс капитанов – спасателей.

На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель» : комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

Конкурс «Блиц - турнир».

Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку- свечку.

1. Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)

2. Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)

3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)

4. Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)

5. Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)

6. Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)

7. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)

8. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)

9. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)

10. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)

11. Какого цвета огнетушитель? (Красный.)

12. Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем)

13. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель).

Конкурс «Огонь в сказках».

Я зачитываю вам небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого он произведения.

1. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

(Шарль Перро “Спящая красавица”).

2.” Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

(Г. Х. Андерсен, “Огниво”)

3. Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

(А. Н. Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”).

4. Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

— Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите! (К. И. Чуковский «Путаница».)

5. С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом».)

Конкурс «Сообщи о пожаре».

На 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету.

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Инструктор по физ. культуре:.

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая Муниципального.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Огонь друг — огонь враг» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июля 2019 в 18:29
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД