Получи документы

Викторина для детей 6–7 лет «Перелётные птицы»

Наталья Мальцева
Викторина для детей 6–7 лет «Перелётные птицы»

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»

Цель: Актуализировать представления детей о перелётных птицах.

Задачи: Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах. Совершенствовать диалогическую форму речи

Публикация «Викторина для детей 6–7 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Вы знаете, что это такое?

Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)

Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины - «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.

1 Разминка: Какие перелётные птицы вам знакомы?

1. Какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.)

2. В народе говоря: «У этой птицы волшебное пение, да скромное оперение» (соловей)

3. Чем питаются соловьи? (гусеницами, личинками, червяками)

4. Определите птицу по описанию : «Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост, и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками» (трясогузка)

5. В народе эту птицу называют «ледоломкой». (трясогузка) Объясните почему? (птичка бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком.)

6. Птенец, какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

7. Кто «воспитывает» маленьких кукушат?

8. Какая лесная птица делает гнездо на земле? (Пеночка).

9. Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши-кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда? (Кукушка — единственная птица, которая поедает мохнатых (ядовитых и самых прожорливых, уничтожающих лес гектарами) гусениц. Ни одна другая птица не прикасается к этим гусеницам.)

10. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

11. Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

12. Чем питается грач? (насекомыми, червяками, полевыми мышами, улитками, (может поймать молодого зайчонка).

13. Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)

14. Кто является врагом ласточки? (воробей. Он нередко атакует и захватывает ласточкины гнёзда, выкидывая оттуда крошечных птенцов)

15. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

16. Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

17. Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточки)

18. Где гнездятся скворцы? (в дуплах, в скворечниках)

2. Загадывание загадок.

Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки.

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

2. Кто без нот и без свирели,

Лучше всех заводит трели? (соловей)

3. Черный жилет,

красный берет.

Нос, как топор,

хвост, как упор (дятел)

4. С ледоходом прилетает

Черным хвостиком мотает,

Черный с белым хвостик узкий

У изящной (трясогузки)

5. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет (скворец)

6. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синичка)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки.

3. Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения.

1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края)

2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой)

3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются (насекомыми)

4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что (водоёмы замерзают поздней осенью)

4. Упражнение «Один – много»

Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц. Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.

грач - стая (грачей)

стриж - стая (стрижей)

ласточка-стая… (ласточек)

лебедь- стая (лебедей)

гусь- стая… (гусей)

утка- стая (уток)

скворец-стая (скворцов)

журавль- стая (журавлей)

5. Конкурс «Из какой мы сказки?»

Воспитатель: Птица – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно вспомнить название сказки и птицы, о которой в ней говорится.

1. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»)

2. Какую птицу спасла Дюймовочка?

(«Ласточка» Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

3. Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому что лиса повредила ей в детстве крыло («Серая шейка», утка)

4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?»

(Галчонок; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

5. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!»

(Каркуша).

6. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос?

(Лебедем, Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»).

Подведение итогов. Вручение медалей «Знатоки птиц»

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц. Пожелаю вам не только знать птиц, но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей 6–7 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД