Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Знаешь ли ты свой поселок?»

Ольга Гончар
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Знаешь ли ты свой поселок?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

Воспитатель Гончар О. И

п. Копьево

Викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

на тему:

«Знаешь ли ты свой поселок

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему поселку.

Задачи:

• развивать интерес к истории своего поселка;

• расширять знания детей о своем поселке, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

воспитывать чувство гордости к поселку, в котором живёшь.

Оборудование: фотографии с изображением достопримечательностей поселка; игра «Собери картинку» (герб и флаг п. Копьево); жетоны; диск с песнями о поселке; канат для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню о поселке Копьево и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: Копьево.

Воспитатель: Сегодня занятие будет посвящено нашему поселку. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем поселке, поэтому я предлагаю, сегодня принять участие в заседании клуба знатоков (дети делятся на две команды).

Воспитатель: Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного поселка».

Итак, наш конкурс знатоков родного поселка начинается!

1. КОНКУРС «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

1. В какой стране находится наш поселок? (Россия)

2. В какой Республике находится наш поселок? (Хакасия)

3. В каком районе находится наш поселок? (Орджоникидзевский)

4. Какие символы имеет наш поселок? (герб, флаг)

5. Кто управляет нашим поселком? (мэр)

6. В каком месте расположен наш детский сад? (Центр)

7. В каком месте располагается памятник «Павшим в ВОВ»(Центр)

8. В нашем поселке много разных улиц. Кто знает, как они называются? (улицы- Новая, Кукушкиных, Ленина и т. д.)

2. КОНКУРС «Достопримечательности поселка»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей поселка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За правильный ответ ребенок получает жетон.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хромая лиса»

На месте, выбранном для игры, выкладывают из каната круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы (выбирают одного из участвующих). По сигналу дети бегут по кругу (внутри, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге (за кругом) и старается во, чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих детей, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.

Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать

следующие условия:

• дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию

• участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

3. КОНКУРС «Символы поселка»

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый поселок имеет свой флаг и герб.Слушайте задание: чья команда быстрее выложит символ нашего поселка, та становится победителем в этом конкурсе.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? (ответы детей).

4. КОНКУРС «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

5. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

8. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (Дом культуры)

9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)

10. А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр).

Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного поселка. Команды мне хотелось бы, чтобы вы оценили своих товарищей. Давайте, кто поднимет из вас жетон за то, что ваши товарищи отвечали на все ответы верно, а теперь другая команда. Настало время подвести итоги.

Воспитатель подсчитывает жетоны у команд и объявляет победителей.

Поздравление и награждение детей участвующих во всероссийском творческом конкурсе к 75- летию Подеды. Участвовало 9 детей.

Песня (прослушивание) «Станция Копьево»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Знаешь ли ты свой поселок?»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки