МААМ-картинки

Викторина по произведениям С. В. Михалкова для детей подготовительной группы

Ольга Дроздова
Викторина по произведениям С. В. Михалкова для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

• Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

• Развивать творческие способности, воображение детей.

• Воспитывать интерес к читательской деятельности.

Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, создание выставки книг, просмотр мультфильмов, рисование и лепка по произведениям автора, создание книжек малышек.

Публикация «Викторина по произведениям С, В, Михалкова для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: проведения викторины, «письмо», конфеты, два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для конкурсов, музыка "Песенка друзей".

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами встретились здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове.

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это – не пустяк…

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Сейчас бы ему исполнилось 110 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения печатались в известных газетах и журналах страны. Но прославился Михалков после выхода его поэмы «Дядя Степа». Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам.

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», и он ответил: «Званием детского писателя».

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки – смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Не только дети, но и их родителя, дедушки, бабушки знают героев из произведений Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные, поучительные.

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Сергей Михалков считал книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги – учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга - это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова. А жюри будет оценивать ваши ответы.

Задание №1. «Угадайкино»

Воспитатель: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации.

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Фома

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

Щенок

Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Дядя Степа

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

Воспитатель: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

Задание № 2. «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»

Ведущий читает строки. Потом появляется ответ.

Команды отвечают по очереди.

1. «Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

2. «В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

3. «Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

4. «Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

5. «Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).

6. «Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.» «Моя улица»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете произведения С. В. Михалкова.

Задание № 3. Эстафета «Овощи».

Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла? Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».

(Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.)

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем).

Задание № 4. «Иллюстратор»

- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.

Воспитатель: Готовы. Молодцы.

Задание № 5. «Кто не знает дядю Степу?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?

(Дядя Степа)

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось это произведение?

Сейчас я буду задавать вопросы по этому произведению С. Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.

Вопросы:

1. Какая фамилия дяди Степы?

2. В каких войсках служил дядя Степа?

3. Как прозывали дядю Степу?

4. Какого размера покупал обувь дядя Степа?

Задание № 6. «Музыкальный конкурс»

Воспитатель: Какие вы молоды! А вы знаете, что на стихи Михалкова написано много песен. Какие самые известные песни вы знаете (Гимн нашей страны, Песенка друзей).

А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами послушаем и споем «Песенку друзей»

Подведение итогов.

Воспитатель: Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. И на память о нашем сегодняшнем мероприятии вручаются вам вот такие грамоты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова»Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова» 30 августа для ребята подготовительной к школе группы "Весёлые пчёлки" МДОУ "Детского сада "Почемучка" г. Переславля-Залесского, прошла.

Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для детей подготовительной группыВикторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для детей подготовительной группы Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении; дать знания о.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям С. В. Михалкова для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по произведениям С. В. Михалкова для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 248212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД