МААМ-картинки

Викторина по СБО «Домовёнок» для учащихся коррекционной школы (2 фото)

Марина Викторовна Видус
Викторина по СБО «Домовёнок» для учащихся коррекционной школы

Викторина по СБО «Домовёнок»

Викторина по СБО «Домовёнок» для учащихся коррекционной школы

Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках СБО.

Задачи:

1) Коррекционно-обучающие : знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках СБО.

2) Коррекционно-развивающее : развивать память, внимание, мышление, сенсомоторику.

3) Коррекционно-воспитательная : воспитывать культуру поведения, навыки самообслуживание.

l Организационный момент.

- Добрый день!

Публикация «Викторина по СБО „Домовёнок“ для учащихся коррекционной школы» размещена в разделах

- И добрый час!

- Мы приветствуем всех вас.

"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку!

"Здравствуйте!"- услышишь ты в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

У нас сегодня очень интересная викторина по СБО «Домовёнок».

По поверьям, домовой на зиму впадал в спячку. 1 апреля считалось днём пробуждения домового. Домовой – это домашний дух, покровитель дома, который живет за печкой. Приносит мир и покой в дом. День Домового отмечают 10 февраля.

Нашим предкам домовой подавал знак – гремел посудой. Тем самым предупреждал – будь осторожен с огнём.

В туалет и ванную комнату домашний дух никогда не заходит, так как в этих местах люди оставляют большое количество негативной энергии. Если дома мир и лад, то он хорошо себя чувствует, не балуется, а помогает хозяину.

В старые добрые времена считалось, что любимое место обитания Домового - теплый уголок за печью, чердак или чулан. В современной же квартире это - кухня, где можно и погреться, и отведать угощение. Домовой - большой сластена, он обожает выпечку, молочко, сахарок, кашку, хлеб. И не важно, чем решила хозяйка угостить домового, лишь бы - от души. А еще согласно давнему поверью, чтобы задобрить домового семья, вставая из-за стола после общего ужина, должна была оставлять на своих тарелках остатки еды. И тогда уж наверняка удавалось наладить дружеские отношения с хозяином дома всем его домочадцам.

На уроках СБО мы учимся как вести своё домашнее хозяйство, правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, отрабатываем навыки общения, культуру поведения, навыки самообслуживания. Все ваши полученные знания и навыки мы сегодня закрепим на нашей викторине.

Ученик:

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать,

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет,

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

(Поют учащиеся).

Начинаю я по плану:

Завтра я послушной стану,

Послезавтра так и быть,

Перестану я грубить.

У неряхи - растеряхи

Всё не этак и не так:

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак!

Я девчонка боевая

Завела себе дружка

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Витя очень умный парень,

Всё он может мастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята.

А то бабушки займут.

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Мы частушки петь кончаем

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

У нас с вами две команды. (Класс поделён на две команды).

Капитаны представьте свои команды.

1 команда – «Домовята»

Девиз: Мы забавные ребята

И зовёмся домовята

Домовёнок – оберег,

Гонит беды за порог.

Охраняем мы твой дом,

Чтоб уютно было в нём!

2 команда «Хозяюшка»

Девиз:

Мы умелые хозяйки,

Мы девчонки не лентяйки.

Сварить суп, испечь пирог

Налепить пельменей впрок

Всё получится у нас

Мы хозяйки, просто класс!

II. Ход мероприятий.

1. Конкурс Разминка

I этап разминки. Вежливые слова

Ребята сейчас я проверю, сколько вежливых слов вы знаете (каждая команда называет вежливые слова, чья больше назовет). За каждое слово один балл.

Итак, я произношу фразу, а вы должны её дополнить вежливыми словами.

1) -Растает ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)

2) -Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)

3) -Когда бранят за шалости, мы говорим, прости (Пожалуйста)

4) Если очень вкусно было скажем маме мы (Спасибо)

II этап разминки

1. Назовите помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов. (Кухня)

2. Как называется искусство приготовления пищи? (Кулинария)

3. Как различаются бутерброды по способу приготовления? (Открытые, закрытые, комбинированные)

4. Какова последовательность первичной обработки овощей? например картофеля? (Перебрать, помыть, почистить, помыть, порезать или нашинковать)

5. Как называется установленный, принятый порядок поведения, в том числе и за столом? (Этикет)

6. В чем разница между кухонной и столовой посудой? (Кухонная - для приготовления пищи, столовая - для приема пищи.)

7. Какие виды каш по густоте (технологии приготовления) вы знаете? (Рассыпчатые, вязкие, жидкие)

8. Как называется подготовка стола для приема пищи? (Сервировка)

9. О каком празднике говорится в пословице «На горах покататься, в блинах поваляться» (Масленица)

10. Как называются холодные блюда, состоящие из одного или нескольких видов продуктов, заправленные майонезом или сметаной, или растительным маслом? (Салат)

2. Конкурс «Угадай - ка»

Это конкурс на сообразительность. Если с первого определения угадаете – 5 баллов, со второго – 4 и т. д.

1 команда

- Она бывает разного цвета

-Она бывает с ручкой и без неё.

-Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

-Без неё нельзя начинать день.

-она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

-у неё бывает 20, 40, 100 зубов.

-Использовать для волос (Расчёска)

2 команда

–У меня она красная, а у Оли зелёная.

-Она состоит из 2 частей.

-У неё один хозяин.

-Я ею пользуюсь 2 раза в день.

-Нужна тому кто зубы бережёт. (Зубная щётка)

1 команда

-Бывает большое, а это маленькое.

-В каждом доме их много.

-Одно для кухни, другое для лица.

-после ванны я вытираюсь им (полотенце)

2 команда

-Может быть белым, а может быть цветным.

-Бывает бумажный, бывает из ткани.

-У воспитанного человека он всегда с собой.

-Это предмет личной гигиены.

-Лежит в кармане (платок)

Все это предметы - личной гигиены.

3. Конкурс «Волшебный мешочек»

- Вы должны определить на ощупь, какие овощи или фрукты находятся в волшебном мешочке, за каждый угаданный овощ или фрукт – 1 балл

(банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка лук, чеснок, морковь, свёкла)

-Это полезные продукты? Почему?

4. Игра «Чего не стало».

Игра на внимание. Слушайте внимательно.

Задание конкурса: перед вами муляжи овощей и фруктов, запомните, как они лежат, один уберу, а вы назовите, какого фрукта или овоща не стало. (1 балл)

5. Задание капитанам

Пришить по 2 пуговицы на ткань. (за качественную работу 5 баллов)

а командам - задание на карточках: (за правильное выполнение 2 балла)

1 команда: Раздел: Питание

Значение продуктов питания для здоровья человека. Проведите стрелку к правильному ответу

ОВОЩИ - является строительным материалом для

организма человека;

МЯСО - укрепляет кости, улучшает зрение,

память;

РЫБА - богаты витаминами, улучшают

пищеварение.

2Команда: Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение.

Проведите стрелку к правильному ответу, что к чему относится

Оборудование кухни Тарелка Стол

Посуда стул вилка

Столовые приборы шкаф нож

Мебель кастрюля Ложка

1 команда: В каком порядке нужно мыть посуду?

Отметь цифрами в порядке очерёдности

- кастрюли, сковородки

- чайная посуда

- вилки, ножи, ложки

- стеклянная посуда

- тарелки

2Команда: Правила заваривания чая.

Расставь цифры в порядке выполнения работ

- ополосни чайник кипятком;

- залей на половину кипятком и накрой чайник полотенцем или

салфеткой;

- положи в чайник чай из расчёта 1ч. л. на 1 чашку чая;

- чай готов;

- через 5 минут долей до полного объёма.

Пока команды выполняют задания, задание для болельщиков:

1. Назовите какие бутерброды бывают:

- открытые

- закрытые

- раскрытые

- комбинированные

- простые

- смешанные

2. Сколько минут варят яйца.

Всмятку: 1минуту, 3минуты, 5 минут;

В мешочек: 3минуты, 5минут, 6 минут;

В крутую: 5минут, 8минут, 10минут.

3. Как нужно солить яичницу-глазунью?

- чтобы соль попала на желток;

- чтобы соль не попала на желток.

4. Выбери правильный ответ. После окончания кухонных работ нужно:

- помыть посуду

- протереть стол

- помыть полы

- убрать за собой всю кухню

- вынести мусор

5. Если я опоздал к столу, то:

- быстро сяду за стол;

- извинюсь, и сяду за стол;

- извинюсь и уйду.

6. Можно ли разговаривать за столом:

- нельзя говорить о чём-то плохом;

- надо есть молча;

- говорю обо всём.

7. Правила приёма пищи. Что можно и чего нельзя при приё ме пищи:

- Брать кусок, который ближе к тебе (можно)

Брать нож в рот (нельзя)

Есть бесшумно (можно)

Шмыгать носом (нельзя)

Ковырять вилкой в зубах (нельзя)

8. Как называется убранство стола?

- сортировка

- сервировка

- расстановка

9. Мебель и оборудование для кухни.

Что относится к мебели, к посуде, а что к оборудованию из перечисленного:

Кастрюля (посуда)

Плита (оборудование)

Стул (мебель)

Холодильник (оборудование)

Кухонный шкаф (мебель)

Дуршлаг (посуда)

10. Устройства, облегчающие труд на кухне - это

- посуда

- столовые приборы

- приспособления

6. Блиц - опрос для команд: если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде. Выберите правильный ответ: (2 балла за правильный ответ).

1 команда

Как называется быстро поддающийся порче продукт?

- скоропортящийся

- испорченный

2 команда

Продукты, поддающиеся быстрой порче нужно хранить

- в прохладном месте

- в холодильнике

- в шкафу

1 команда

Сколько минут нужно варить цельный картофель?

- 5-10 минут

- 20-25 минут

- 40-50 минут

2 команда

Как называется основное блюдо, которое готовят из крупы?

- пудинг

- пюре

- каша

1 команда

Как называются овощи, каша и другие добавления к мясным, рыбным

блюдам?

- гарнир

- добавка

2 команда

Как называется предмет кухонной посуды в форме ковша с мелкими

отверстиями для отцеживания жидкости?

- сито

- дуршлаг

- шумовка

7. Конкурс «Каламбур»

Среди буквенной неразберихи квадрата, найти 7 названий продуктов питания. Каждое правильно угаданное слово приносит 1 балл команде.

М Ф Е М Р Ы

А О Л О А Б

К Т Ь Л Т А

А Р М О С Х

Р А Я К У Л

О К С О П Е

Н Ы О К А Б

(макароны, мясо, картофель, капуста, рыба, хлеб, молоко)

А чтоб болельщикам было не скучно, конкурс «Вредно - полезно».

1) -Читать: лёжа (Вредно)

2)-Чистить зубы (Полезно)

3) -Каждый день есть: конфеты (Вредно)

4) -Смотреть телевизор: близко (Вредно)

5)-Делать по утрам зарядку (Полезно)

6) -Чистить уши: спичкой (Вредно)

7)-Смотреть на яркий свет (Вредно)

8)-Тереть глаза грязными руками (Вредно)

9)-Умываться по утрам (Полезно)

10)-Надевать чужую одежду и обувь (Вредно)

8. Выберите правильные ответы.

1 команда Статьи расходов:

1) Зарплата 6) Личные нужды

2) Питание 7) Доход с огорода

3) Пенсия 8) Культурные потребности

4) Плата за свет 9) Плата за детский сад

5) Стипендия 10) Пособие по уходу за ребенком

2 команда Статьи доходов:

1) Зарплата 6) Личные нужды

2) Питание 7) Доход с огорода

3) Пенсия 8) Культурные потребности

4) Плата за свет 9) Плата за детский сад

5) Стипендия 10) Пособие по уходу за ребенком

1 команда

Перечисли овощи необходимые для приготовления винегрета

(Свекла, картофель, морковь, капуста квашенная, соленый огурец, зелёный горошек, лук)

2 команда выберете, что относится к животной, а что к растительной пищи

Животная пища Растительная пища

Мясо

фрукты

Яйцо

Овощи

Молоко

Подсолнечное масло

Сливочное масло

Мука

Крупа

Сыр

9. Конкурс для болельщиков

1. Почему кожуру с овощей нужно снимать тонким слоем? (Кожуру с фруктов и овощей надо снимать тонким слоем, т. к. верхний слой продуктов наиболее богат витаминами).

2. Какие овощи употребляют только в варёном виде?

Свёкла

Варёная свекла богата фолиевой кислотой и железом, что оказывает положительное влияние на кровеносную систему, помогает бороться с анемией. Варё ная свекла полезна для печени:

очищает от токсинов;

способствует восстановлению и обновлению клеток.

Без вреда для здоровья свёклу в сыром виде можно потреблять до 70 г в сутки.

Картофель

Чтобы сохранить максимум полезных веществ, рекомендуется отваривать картофель в мундире или запекать клубни. Запечённый картофель богат калием, который помогает бороться с сердечно - сосудистыми заболеваниями.

Картофель содержит много витамина C и антиоксидантов, поэтому благотворно влияет на состояние иммунитета, защищает от развития хронических заболеваний и онкологии. Овощ — источник устойчивого крахмала, который снижает уровень глюкозы в крови. Корнеплод комплексно воздействует на пищеварительный тракт:

восстанавливает микрофлору;

нормализует стул;

предотвращает ряд аутоиммунных, воспалительных и злокачественных заболеваний.

Морковь

Согласно последним исследованиям, присутствующие в моркови бета-каротин и антиоксиданты лучше усваиваются из отварного овоща. Сырая морковь повышает нагрузку на органы пищеварительного тракта, а отварная переваривается легче и лучше.

Шпинат

Шпинат богат витаминами С, А и Е, а также калием, железом, натрием. В листьях овоща содержатся оксалаты, которые мешают усвоению полезных веществ. Предварительная варка или обжаривание позволяют снизить их концентрацию, вот почему шпинат лучше употреблять в пищу только после термообработки.

Шпинат можно потушить с другой зеленью и овощами, добавить грибы или злаки. Такое блюдо впечатлит вкусом и будет полезно для здоровья.

Спаржа

Для готовки достаточно отварить стебли в течение пяти минут, после обдать ледяной водой — и можно подавать к столу.

рекордсмен по содержанию фолиевой кислоты:

поддерживает нормальное развитие плода в период беременности;

улучшает состояние кожи — делает её гладкой и бархатистой, предотвращает появление морщин;

улучшает кровообращение.

Обладает лёгким мочегонным свойством, лишена жира и практически лишена калорий — идеальный продукт для тех, кто решил похудеть.

Я, красавица-девица, зелёная косица.

И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

Я для супа и для щей, для салата и борщей,

В пироги и винегрет, и козлятам на обед.

(Морковь)

И бела и сочна,

И полезна, и вкусна!

(Капуста)

Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.

(Сахар)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоело мне квашня,

Посадите в печь меня!

(тесто) Я самый полезный,

В том даю вам слово.

Меня побольше ешьте

И будете здоровы!

(Лук)

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок –

Зелёный лесок.

(Редиска)

3. Ill Подведение итогов.

Ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины. Слово жюри.

Спасибо всем за внимание и за участие!

Фото «Домовёнок»
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по СБО «Домовёнок» для учащихся коррекционной школы
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 06:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД