МААМ-картинки

Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы (4 фото)

Элла Прокопенко
Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы

Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы

Цель:

Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.

Задачи:

-Способствовать литературному и творческому развитию детей

-Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий

-Способствовать развитию речи, активизации словаря

-Воспитывать интерес к детской литературе

Публикация «Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского

Материалы и оборудование: разрезные картинки к сказкам, портрет К. Чуковского, иллюстрированные картинки к сказкам, стулья по количеству детей

Методы и приёмы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.

Ход:

В-Наши добрые девочки!

Наши сильные, смелые мальчики!

В круг скорее становитесь,

За руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

А теперь пройдите и присядьте на стулья и послушайте (зачитывание отрывка стихотворения)

-У меня зазвонил телефон?

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада

Ребята, а кто из вас узнал. Из какой сказки зазвонил телефон?

Д- Да, это сказка «Телефон»

В-Правильно, молодцы, а кто написал эту сказку?

Д-Писатель

В- Правильно, молодцы. Эту сказку написал писатель, а кто скажет, как его зовут?

Д: Чуковский Корней (если дети затрудняются с ответом помогаю)

В-А давайте мы с вами заглянем в сказочный домик и посмотрим, какие сказки Корнея Чуковского еще там живут. Согласны (импровизированный домик с картинками)

В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен детский писатель К. И. Чуковский. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Тогда он начал сочинять сказки и стихи для всех маленьких детей, и его стали называть детским писателем. Сказки К. Чуковского читали и слушали еще ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, когда были такими маленькими, как вы сейчас.

А давайте мы с вами проверим, как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и давайте мне отгадку.

Фото №1 Цель Формирование у детей интереса к творчеству К

Викторина «Что за сказка?»

(Каждая отгадка сопровождается показом иллюстрированной картинки из сказки)

В-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д-Это сказка «Муха Цокотуха

В- А кто ее написал?

Д-Корней Чуковский

В-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д-«Бармалей»

В-А как зовут детского писатель, который написал эту сказку?

В-Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку

У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д-Это сказка «Телефон»

Д- Написал сказку Корней Чуковский

В-Молодцы

В-Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д-«Мойдодыр», ее написал Корней Чуковский

В- Правильно,а для кого Корней Чуковский писал сказки?

Д-Для детей

В-А как называют писателя, который пишет для детей

Д- Детский писатель

В-Молодцы ребятки

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Д-«Федорино горе», написал ее детский писатель Корней Чуковский

В-….И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Д-Это сказка «Айболит»

В-Кто написал эту сказку?

Д-Детский писатель Корней Чуковский

Фото №2 Задачи Способствовать

В-Молодцы ребятки. Скажите. а какие вы сказки отгадали?

Д- «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

В-А кто написал эти сказки?

Д-Детский писатель Корней Чуковский

В- Сказки Чуковского учат смелости, доброте, отваге. Показывают, что добро всегда побеждает зло. В сказках говорится, что лень, неряшливость, трусость, хвастовство это плохие качества.

В- Ребята скажите, а в какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д-«Мойдодыр», «Федорино горе»

В- Правильно, молодцы, а какие строчки из этих сказок вы запомнили?

Д- «Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

Д-Это сказка «Мойдодыр»

Д-Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза…

Д-Сказка «Федорино горе»

В-А в какой сказке говорится, что нужно слушаться взрослых,и не убегать из дому?

Д-«Бармалей»

В-А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, а что маленький герой сможет победить, надо только проявить смелость и отвагу.

В- Ребята, что случилось с Мухой –Цокотухой?

Д-Ее хотел погубить паук

В-Кто ее спас?

Д- Муху Цокотуху спас Комар

В-Как называется эта сказка?

Д- Эта сказка «Муха-цокотуха»

В- Молодцы ребятки, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть

ФИЗМИНУТКА:

Дети проговаривают слова с текста, выполняя соответствующие движения с воспитателем

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (пружинка)

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та. (ковырялочка)

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па. (кружение)

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. (притопы)

В-Ребятки, посмотрите на столе лежат конверты (дети с воспитателем проходят к столу и заглядывают в конверты)

В- Ой, а что же случилось с картинками, кто-то их разрезал, наверное Бармалей шалит. Ребятки, давайте исправим шалость Бармалея и соберем картинки?

Д-ответы

В-Тогда, приступайте ребята к работе!

Игра «Сложи картинку» (Работа с разрезными картинками из сказок).

В-Молодцы ребята, вы справились с заданием!

В-Ребята скажите со сказками, какого писателя сегодня мы с вами познакомились?

Д-С Корнея Чуковского

В- Какие сказки для детей написал Корней Чуковский?

Д- «Федорино горе», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр»,«Айболит»,«Бармалей», «Телефон»

В- Как называют писателя, который пишет сказки для детей?

Д- Детский писатель

В- Ребята, вы были очень внимательны, дружно участвовали в викторине, примите от меня вот такие медали, сегодня вы все молодцы.

Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Литературные викторины и конкурсы Сказки
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 16:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД