МААМ-картинки

Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп

Оксана Викторовна Потафеева
Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп

Цель:

• Развитие познавательной сферы детей : памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

• Обобщить накопленный опыт детьми за период обучения в детском саду в усвоении программного материала по художественной литературе в жанре «Устное народное творчество» (сказки, загадки).

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.

Публикация «Викторина „По страницам любимых сказок“ для детей старших групп» размещена в разделах

• Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, два мольберта с прикрепленными на них неоконченными рисунками принцессы, цветные карандаши, две метлы, телеграмма, музыкальное оборудование, медали разного достоинства для каждого участника викторины.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на нашей викторине «По страницам любимых сказок»!

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. После каждого конкурса жюри подводит итог.

Состав нашего жюри таков:

• Заведующая детским садом, знаток всех сказок на свете.

• Заместитель заведующей, лучший специалист по сказочным героям.

Старший воспитатель, коллекционер самых нарядных костюмов героев и сказочных и не сказочных.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется:

1. «Представление команд». (Каждый представляет свою команду).

2. Конкурс «Разминка».

В этом конкурсе принимают участие все команды по очереди. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешон

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

3. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

4. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

5. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

7. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

– Сегодня вы будете рисовать принцессу. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует глаза, 2 участник – рот, 3 участник – нос, 4 участник – брови, 5 участник – одну руку, 6 участник – другую руку, 7 участник – одну ногу, 8 участник – другую ногу.

(Листки с неоконченными рисунками вывешивают на мольберт, рядом с которым лежат цветные карандаши.)

Во время выполнения задания звучит музыка.

– А сейчас жюри нам скажет, чья принцесса получилась красивее.

4. Конкурс «Блиц-турнир»

Задача жюри посчитать количество правильных ответов у каждой команды.

• Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

• Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

• На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

• Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

• Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

• Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

• Кто снёс не простое яичко, а золотое. (Курочка Ряба)

• На чём летала Баба Яга? (Ступа, метла)

5. Музыкальный конкурс «Повтори движение»

Дети слушают музыкальную композицию «У жирафов» и выполняют движения по тексту песни. Задача игроков не ошибиться.

6. Конкурс “Ушки на макушке”

Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

Непременным атрибутом Бабы-Яги была метла. Участник, верхом на метле должен преодолеть путь с препятствиями от начала дистанции до конца. Затем передает метлу следующему игроку.

8. Игра со зрителями «Слон»

Ведущий: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая команда - ящики.

Вторая команда - хрящики.

Зрители - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.

9. Конкурс “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Жюри объявляет результаты конкурса. Награждает команды, набравшие наибольшее количество баллов за правильные ответы, медалями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 16:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД