Папки-передвижки

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Здравствуй лес, здравствуй природа»

Коновалова Ирина
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Здравствуй лес, здравствуй природа»

К В Н

по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста на тему :

"Здравствуй, лес, здравствуй природа".

Автор: Коновалова Ирина Николаевна, воспитатель МБОДУ ДС № 30

г. Туапсе Краснодарского края

Публикация «Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников „Здравствуй лес, здравствуй природа“» размещена в разделах

Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при проведении экологических проектов, развлечений. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшей группы ДС.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

* расширять представления о лесе и его обитателях.

* развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей, активную речь.

* воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в природе, на открытом пространстве.

Предварительная работа:

экскурсия в парк, Прогулки по экологической тропе ДС, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые». Конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, рассматривание картины Левитана «Березовая роща»

Оборудование:

* круги зеленого и красного цвета,

* картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, "шапочки" ягод, цветы, вырезанные из картона по количеству детей,

* листья деревьев (клена, дуба, березы, карточки с изображением следов животных, жетоны,

* корзинка с природным материалом.

Участники: ведущий – воспитатель, дети, Лесовичок.

Ход викторины.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Летний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано приглашение от старичка Лесовичка. Он приглашает нас в лес за загадками.

Хоровод: "В лес пошли мы гулять"("Лес поет" О. Фельцмана)

Ведущий: Вот и пришли мы на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на поляне цветы. Ах, как хорошо дышится!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

(Появляется Лесовичок, добрый персонаж в листьях и огромной шляпе).

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку.

Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя.

Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне.

Лесовичок: Правильно. И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Лесовичок: Итак, первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?

Дети: Птиц.

(На мольберте дети выбирают из нескольких соответствующую картинку)

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка» :

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя : «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет : «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Лесовичок: Итак, следующая загадка.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает.

(Дети выбирают картинку с изображением ягод)

Земляника:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Ежевика:

Вкус ягоды хорош,

Но сорви ее пойди - ка:

Куст в колючках будто еж -

Вот и назван. (ежевика)

Клюква:

Я красна, я кисла,

На болте я росла,

А дозрею под снежком,

Ну - ка, кто со мной знаком?

Черника:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

То, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

Малина:

Бусы красные висят,

Из кустов на вас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Хоровод: "По малину в сад пойдем".

Лесовичок: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

1. От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

3. Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

4. По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

5. Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит. (Комар)

Игра малой подвижности: "Поймай комара".

Дети стоят в кругу. В центре круга - водящий. У водящего в руке палка с привязанной к ней веревочкой. На конце веревки - комар вырезанный из бумаги. Водящий крутит веревку с комаром над головами детей. Те в свою очередь стараются поймать руками комара.

Лесовичок: Слушайте внимательно и ищите следующую загадку.

Из нарядной яркой чашки,

Угощаются букашки.

(Цветок)если дети не отгадали рассказать стихотворение

Цветочные загадки

1. Белые горошки,

На зелёной ножке. (Ландыш)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

4. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

5. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Конкурс с цветами.

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

Лесовичок: Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?

Дети: Следы животных.

Игра: «Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются жетоны. ( Ответы детей: лиса, заяц и др.)

Загадки о животных

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Лесовичок: А вот и жительница леса - Лисонька. (Выходит ребенок в костюме лисы)

Лисонька, ты не серчай,

Вместе с нами поиграй.

Подвижная игра: "Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу.

В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего вопроса хитрая лиса выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит "Я здесь!" Все играющие разбегаются, а лиса их ловит.

Лесовичок:

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

- Соседи березы. (Подберезовики).

- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

- Самый сильный и крепкий гриб. (Белый)

- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

- Название этих грибов созвучно животному леса (Лисички)

Игра - эстафета: "Собери грибы".

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку.

Ведущий: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

1. ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

2. ребенок:

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И реки водовороты,

И цветущие поля.

Ведущий: Для чего нужен лес? (ответы детей)

Лесовичок:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

- На прощание я хочу вам сделать подарок, я это все собрал в лесу под могучими деревьями, надеюсь он вам пригодится.

(Вручает корзину с природным материалом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки» Цель. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды: твёрдым, жидким, газообразным состоянием. Дать детям знания о неживой природе,.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект экологический праздник «Здравствуй, матушка Природа!» Тема: «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: • Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экосистема «Лес» Форма проведения: занятие – путешествие. Цель: - обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год» в разновозрастной группе Сценарий новогоднего праздника: *** Здравствуй, здравствуй Новый год*** В разновозрастной группе. 2017 год Под фонограмму песни *** ЭТО.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Здравствуй, лето!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» Дети заходят на летнюю площадку под звучание музыки Вед. Дорогие ребята! Мы встречаем праздник.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Экологическое развлечение «Здравствуй, матушка природа». Старшая группа Цель: интеграция образовательных областей в процессе музыкально – художественной деятельности, таких как: «Физическая культура» - развитие.

Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!»Экскурсия в лес во второй младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!» Экскурсия в лес во 2 младшей и средней группе «Здравствуй лес, дремучий лес!» Цель : формирование целостной картины мира, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Здравствуй лес, здравствуй природа»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД