Татьяна Окатова
Викторина «Умники и умницы» по произведениям Татьяны Петуховой (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Умники и умницы» по произведениям Татьяны Петуховой
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча – необычная. На протяжении недели вы знакомились с творчеством нашей землячки – поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой. Вы слушали ее стихи и даже выучили некоторые из них. А сегодня у нас викторина. Вы разделитесь на 3 команды и придумаете название своей команды.
(дети делятся на команды, у каждой команды свой стол)
Публикация «Викторина „Умники и умницы“ по произведениям Татьяны Петуховой (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Сейчас я предлагаю вам разминку, за каждый правильный ответ команда получит очко (прикрепить магнит на мольберт).
- О чем идет речь?
1. …Неудачу позабудем,
По-японски печь не будем. («Семейный торт»)
2. Родился на грядке,
В зеленой кроватке,
Однажды на ветке юнец,
И был он совсем зеленец.
(«Огурец»)
3. Мыло быстро пенится,
Пенится, не ленится,
Моет пальцы грязные,
Моет добела…. («Пальчики»)
Продолжите стихотворение:
1. …А потом сидел на ветке,
Хвастал серенькой соседке:
(- Я – отважный капитан,
Переплыл весь океан.) («Отважный капитан»)
2. Прощаясь с березкой,
Лист покружил…
И тихо упал…
(А дождь моросил) («Осенний танец»)
3. На шкатулках птицы в ряд
Небывалые летят.
И ласкает нежно взор.
(Вологодский наш узор) («Вологда»)
Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд по произведениям Татьяны Леонидовны.
п а л ь ч и к и
г е н а
л е т о
д р у ж б а
л о х м а т ы й
п о д а р о к
в е т о ч к а
д р а к а
Вопросы к кроссворду:
1. Что бывает в замазке, и в краске, и в гуталине? (пальчики)
2. Имя мальчика, у которого были такие пальчики. (Гена)
3. О каком времени года говорится в стихотворении? (Воспитатель читает стих. «Солнечный дождь».) (Лето)
4. Как называется стихотворение, где маленькой Светланке помог щенок? («Дружба»)
5. Какой пес в стихотворении Т. Петуховой? (лохматый)
6. Что вручили маме на 8 марта? (подарок)
7. Как называется стихотворение, где так жалел о чем-то тонкий тополек? (веточка)
8. Продолжите строчку стихотворения:
«Помню все! Была атака!
А потом что было…» (драка)
Чтение фамилии по вертикали.
Ведущий. Ребята, мы разгадали фамилию замечательной поэтессы нашего города Татьяны Петуховой. Давайте послушаем ее стихи.
Дети читают стихи Т. Петуховой «Солнечный дождь» и другие
Ведущий. Следующее задание «Собери слово».
Из предложенных детям слогов нужно собрать слово:
- «Друж-ба»
- «О-гу-рец»
- «Паль-чи-ки»
За каждое правильное слово – очко.
Ведущий. Ребята, по стихам Татьяны Леонидовны вы нарисовали много рисунков. Расскажите, пожалуйста, о них.
Дети берут в руки свои рисунки и рассказывают о них.
Ведущий. Молодцы, ребята, какие замечательные рисунки вы нарисовали.
А сейчас подойдите, пожалуйста, к оверхеду. Что вы видите на экране? К какому стихотворению Татьяны Петуховой подходит эта картинка?
Ведущий показывает несколько картинок, дети отвечают. За каждый правильный ответ – очко.
Ведущий. Следующее задание: «Чья команда быстрее соберет картинку».
Команды собирают картинку и называют стихотворение.
Ведущий. Давайте подведем итоги нашей викторины. (Дети подсчитывают очки.) Первое место занимает команда «….» и т. д.
Детям вручаются медальки за 1, 2, 3 место.