Получи документы

Викторина в логопедической группе «Моя Родина» (8 фото)

Ольга Петровна Пак
Викторина в логопедической группе «Моя Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о государственных символах России;

- способствовать развитию речи; развивать умение договаривать чистоговорки;

- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим

правилам;

Коррекционно-развивающие задачи:

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях;

- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная задачи:

Публикация «Викторина в логопедической группе „Моя Родина“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и

поддерживать друг друга;

- создать радостное и веселое настроение у детей.

Оборудование: карточки «Символы России» (4 лишний, камешки марблс, по два лоскутка ткани и резиночки, для изготовления куклы, плакат «России – наша Родина», буквы большие, для выкладывания слов: ФЛАГ, ГЕРБ. запись патриотической музыки.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Российская семья» и стихотворения «Российский флаг».

- Рассматривание иллюстраций флага и герба России.

- Просмотр презентаций патриотического характера.

Методические приемы:

- словесный – беседы;

- наглядный – демонстрация (рассматривание);

- игровой – д/игры;

- практический – выполнение заданий.

Ход мероприятия:

Дети входят под патриотическую музыку

Л: Сегодня мы здесь собрались не просто поиграть и повеселиться, а, чтобы показать всем, кто пришёл на нас посмотреть, как много мы знаем о своей большой стране.

Викторина в логопедической группе «Моя Родина»

Зрительная гимнастика

Палец вперёд, круговое движение перед собой.

Вкруг себя я повернусь

Птицей сказкой обернусь

Движение вправо-влево, вверх-вниз.

Поднимусь под небеса

Посмотрю на чудеса.

Палец в правую сторону, круговое движение

Это вот моя семья.

Дружная, большая:

Движение вправо-влево, вверх-вниз.

Папа, брат мой, я…

Мамочка родная.

Палец в левую сторону, круговое движение

Это город мой родной,

Всё знакомо здесь.

Движение вправо-влево, вверх-вниз.

Он уютный, небольшой,

Как на ладони весь.

Поднять палец вверх, круговое движение

Над нами небо голубое

И это Родина моя

Движение вправо-влево, вверх-вниз.

Всегда любуюсь я тобой,

Россия милая моя!

Фото «Моя Родина»

Л: Поговорим о том, что такое Родина. Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Наш дом, город, страна.

Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать, кто будет принимать участие в нашей игре. В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд:

«Васильки»

Василёк – цветок России,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза

«Ромашки»:

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи»

Л: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине. Итак, начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Игра «Доскажи чистоговорку»:

Ыш-ыш-ыш – плачет наш ….(малыш)

Ор-ор-ор – флаг России …. (триколор)

Ат-ат-ат – у меня есть старший ….(брат)

Ка-ка-ка – как Россия ….(велика)

Ла-ла-ла – мама кушать ….(позвала)

Я-я-я – у нас дружная …. (семья)

Лю-лю-лю – как Россию я …. (люблю)

На-на-на – мы великая ….(страна)

Викторина в логопедической группе - фото

Л: Молодцы, ребята, правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

2 конкурс «Буквенный лабиринт»

Л: А мы переходим ко второму конкурсу «Буквенный лабиринт»

Упражнение «Выкладывание слов»

Детям раздаются карточки с буквами. Выложить слова: ФЛАГ, ГЕРБ.

Л: Ребята, предлагаю вам размяться и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор. соединить большой и средний

У каждого народа соединить большой и безымянный

язык свой и наряд соединить большой и мизинец

Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат. соединить большой и средний

Один – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный

Другой – оленевод соединить большой и мизинец

Один кумыс готовит, круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна, приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. берутся за руки.

3 конкурс «Интеллектуалы».

Л: И следующий конкурс «Интеллектуалы».

Игра «Родственные слова»

Дети подбирают родственные слова.

Команде «Васильки» к слову РОД – Родина, родня, родители, родственники, родной, родиться.

Команде «Ромашки» к слову СЕМЬЯ - семейный, семейство, семьянин, семейка, по-семейному, малосемейный, общесемейный.

4 конкурс «Сложные слова»

Дети образовывают слова, состоящие из двух корней.

Команда «Васильки»:

Гостей принимать – гостеприимный.

Труд любить – трудолюбивый.

Благо дарить – благодарный.

Команда «Ромашки»:

Долго ждать – долгожданный.

Долго жить – долгожитель.

Жизни радоваться – жизнерадостный.

5 конкурс «Символы России».

Игра «Символы России» (4 лишний)

Дети находят символы России и

Фото №1 Цель обобщить и систематизировать знания детей о России

кладут камешки марблс/i]

Л: Ребята, вы такие молодцы! Так старались. А хотите отдохнуть и поиграть с мячиком?.

Массаж кистей рук Су-Джок мячиками

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота, крутят мячик в ладошках

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага….

Вот цвета родного флага! сжимают и разжимают мячик.

Фото №2 Коррекционно воспитательная задачи Публикация Викторина в логопедической группе Моя Родина размещена в разделах Викторины

Л: Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители.

Л: Победила дружба! И в знак дружбы я предлагаю вам сделать кукол и выложить их на плакат «Россия – наша Родина!»

Выполнение задания «Смастерим куклу»

Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Краеведение Фото №4 Викторины интеллектуальные игры Логопедические и речевые праздники и развлечения

Л: Вы большие молодцы! Ребята, вам было интересно? (ответы детей)

Сегодня мы вспомнили с вами символы России, поиграли в разные игры. А ещё ребята с давних пор главной традицией дружелюбия и гостеприимство в нашей стране был круглый хлеб – каравай. И сейчас мы его с вами попробуем.

Сюрпризный момент

Фото №5 Сценарии Нравственно патриотическое воспитание Работа логопеда
Публикации по теме:

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже!Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже! Этот день особенный среди других красных дат календаря. Ведь женщинам в России отведена особая роль вдохновительниц и хранительниц. В самом.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в логопедической группе «Моя Родина»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 00:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД