МААМ-картинки

Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»

Татьяна Забелина
Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»

составила: Забелина Татьяна Никифоровна

воспитатель лог. гр. «Фантазёры»

Публикация «Викторина в старшей группе по лексической теме „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; табло и магнитные фишки (белые и жёлтые, присуждаемые за правильный ответ; магнитные картинки животных Севера и жарких стран на магнитах; глобус; карта мира с изображением животных севера и жарких стран; 2 панно природных зон; аудиозапись звуков природы Севера и жарких стран; белые и жёлтые кружочки на одежду для команд и звёздочки для капитанов; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран; картинки с контурами животных и наградные значки на каждого ребёнка; «итоговая ведомость жюри»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: образовательная деятельность по лексической теме в течении недели, просмотр презентаций «Животные Севера», «Животные жарких стран» с обсуждением и др.

ХОД: Организационная игра (логоритмика) :

ЖИРАФ

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Дети выстраиваются в 2 полукруга по командам (белые и жёлтые) по правую и левую рук от ведущей

Вед. Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды: «жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает фишку своего цвета. Оценивать будет жюри 3 человека. Приготовились, конкурс 1.

1 конкурс- Разминка для команд (на вопрос – короткий ответ «да» или «нет»)

Белым: - Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)

Жё лтым: - Верно ли, что у жирафа самая длинная шея? (да)

Белым: -Это правда, что кенгуру переносит своего детёныша в зубах? (нет, в сумке)

Жё лтым: - Вы согласны, что обезьяны – это животные, которые больше всего похожи на людей? (да)

Белым: - Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)

Жё лтым: -А черепаха умеет лазать по деревьям? (нет)

Белым: -Правда ли, что огромные бивни моржа-это его зубы, с помощью которых он выбирается на лёд и защищается от врагов? (да)

Жё лтым: -Правда ли, что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)

Белым: - Правда ли, что у носорога на носу три рога? (нет, один)

Жё лтым: - Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)

2 конкурс - Разминка капитанов: «Кто быстрее отгадает загадку»

1- На носу он носит рог и зовётся… (носорог)

-Вот так шея, выше шкафа у пятнистого… (жирафа)

2- Он снег глубокий разгребает

И ягель сочный выбирает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (олень)

Хвост поджав, во льдах ночует

Вынося мороз любой.

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой.

Зверь пушной такой хитрец

Да ведь это же (песец)

3- Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет… (черепаха)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают (обезьяны)

4- Растянулся среди льдин

Ластоногий господин,

Неуклюж и толстокож

Клыкастый наш усатый (морж)

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Живёт он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда.

У моржа соседи (белые медведи)

3 - конкурс для команд «Отправь животное на родину»

(дети становятся в полукруг перед доской с двумя климатическими панно, на столах позади них столы с магнитными картинками животных)

Вед. (показывает глобус) Обратите внимание на два полюса: Северный и Южный- какие животные живут в вечной мерзлоте и холоде? (животные Севера)

А это – экватор, здесь греет солнце. Вдоль экватора расположены страны, где всегда жарко, какие животные там живут? (животные жарких стран). На доске два панно природных зон: Севера и Юга. На столах - картинки животных.

Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по одной картинке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина : на Севере или Юге и прикрепляет картинку к соответствующему панно.

Жюри определяет победителя.

ФИЗМИНУТКА «Северные олени»

Как олени мы поскачем, (подскоки с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились (повороты враво и влево)

А теперь – остановились. (остановиться)

Мы немного отдохнём, (вдох – выдох 3 раза)

А затем пешком пойдём. (ходьба на месте)

Руки вверх, потом вниз, (поднимание и опускание рук)

И на льдинки все садись. (садятся на стульчики полукругом)

4 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»

(дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.

Вед. Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Капитан белых собирает картинку животных Севера, а капитан жёлтых – картинку животных жарких стран. Считаем все вместе:

«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».

Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.

5 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»

Вед. Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Тот, кто первый ответил правильно- изображает этого животного (психогимнастика).

Белым: БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, белый медведь, СЛОН (изображают белого медведя)

Жё лтым: МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)

Белым: МОРСКОЙ КОТИК, лев, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)

Жё лтым: северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ (изображают северного оленя)

За правильные ответы и артистизм жюри определяет команду- победителя. (ничья, фишки поровну)

РЕЛАКСАЦИЯ

Вед. Пока жюри определяет победителя, пройдём на ковёр и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем чудесные звуки природы жарких стран и Северного края.

Вед. Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных Севера и жарких стран.

Теперь жюри объявит команду – победителя викторины.

(Жюри передаёт ведущему «итоговую ведомость»)

Вед. По мнению жюри, лучшими в 1-м и 3-м конкурсах стала команда белых, а во 2-м и 4-м – команда жёлтых, т. е. количество фишек у команд поровну. В заключительном 5-м конкурсе обе команды набрали одинаковое количество фишек.

В итоге победила ДРУЖБА! (аплодисменты)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА (пальчиковая)

Вед. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте и животных Севера, и животных жарких стран? (в зоопарке)

В заключение, пальчиковая игра «ЗООПАРК»

Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются

вперёд – назад)

Побывать там каждый рад. (хлопки)

Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)

Моржи, тюлени и гориллы.

Жирафы, белые медведи, слоны,

Тигры, обезьяны и львы.

А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото, (показать пальцами)

Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)

Вед. Какие фотографии у вас получились? (показывает листы с контурами животных) Хорошие, но нечёткие. Нужно животных обвести по контуру и раскрасить. (раздаёт каждому по листку, дети обводят и раскрашивают)

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами; Развивающие: Знакомить с их внешними признаками,.

Викторина «Животные холодных и жарких стран». Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забелина (УИ 106007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД