Папки-передвижки

Викторина в старшей группе «Мой любимый город Тогучин»

Анна Скрипаль
Викторина в старшей группе «Мой любимый город Тогучин»
▼ Скачать + Заказать документы

Анна Скрипаль

Викторина в старшей группе по теме «Мой любимый город Тогучин»

Цель: создать условия для закрепления представлений детей о родном городе.

Задачи:

Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях истории, символике.

Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.

Развивать познавательный интерес, память, мышление.

Публикация «Викторина в старшей группе „Мой любимый город Тогучин“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города.

Предварительная работа. Беседы о родном городе, рассматривание фотографий старого и нового города, экскурсии по улицам города, к памятникам, в краеведческий музей, библиотеку и т. д., составление творческих рассказов «Мой любимый город», чтение книг, заучивание стихов, заучивание песни «Край, в котором ты живешь».

Материал: проектор, экран, ноутбук, жетоны, коробка с контейнерами, внутри которых – номер команды, слайды с изображением достопримечательностей города Тогучин, гербы разных районов Новосибирской области, дидактическая игра «Собери флаг», фонограммы песни «Любимый город Тогучин» (авт. Н. Комиссаров, медалями «Знатоки».

Организационный момент.

Ребята, посмотрите на экран. К нам сегодня пожаловал наш старый знакомый Буратино. Но он пришел к нам не просто так. Он хочет нам что-то предложить

Буратино. Добрый день, дорогие ребята!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рад приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину начать настала пора!

Сегодня я решил устроить небольшое испытание для вас, ребята – нас ждет интересная интеллектуальная викторина «Мой любимый город Тогучин».

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы?

Дети: да!

А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды (команда «Любознайки» и команда «Затейники») и выбрать капитанов команд.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Любознайки»

Девиз: «Один за всех и все за одного!»

Команда «Затейники»

Девиз: «Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть».

Воспитатель: наша викторина пройдёт под девизом: «Обойди хоть сто дорог, обогни планету, невелик наш городок, а дороже нету!»

Воспитатель: наши конкурсы будет оценивать жюри: педагог-психолог Надежда Ивановна Зубцова и сотрудница детского сада и поэтесса Тамара Егоровна Бибич. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток».

И сейчас мы с вами должны усвоить правила викторины:

1. Выслушивать вопросывнимательно.

2. Если знаете ответ, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, за нарушение правил минус1жетон.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участникидругой команды.

Воспитатель: мы с вами много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии.

Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную виртуальную экскурсию «Мой родной Тогучин», подготовленную для вас.

А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине.

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка».

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

1. Как называется наша большая родина? (Россия)

2. Назовите столицу нашей родины. (Москва)

3. Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный)

4. Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)

5. Как называется наша малая родина (город? (г. Тогучин)

6. Как называют жителей нашего города? (Тогучинцы)

7. К какой области относится наш город? (Новосибирская)

8. Какая река протекает в нашем городе? (Иня)

9. Назовите 5 разновидностей деревьев нашего города.

10. Назовите 5 разновидностей растений (цветов) нашего города.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

Богата земля Тогучинская талантливыми людьми. Среди нас живут замечательные люди, с которыми можно поговорить обо всём, люди богатые душевной теплотой и щедро дарящие её слушателям. Это наша землячка -поэтесса Тамара Егоровна Бибич, приглашенная в жюри. Она живет в поселке Нечаевском, где находится наш детский сад, а еще она работает в нашем саду.

В творчестве Тамары Егоровны много произведений связано с родными местами. Сейчас мы попросим прочесть стихотворение, написанное ей.

Пою о Тогучине.

Не петь о Тогучине невозможно,

Здесь каждый шорох музыкой звучит!

Прыжок бельчонка в парке осторожный,

И даже лист осенний музыкой звучит.

А на вокзале песни электричек

И проходящих мимо поездов,

Тяжелый вздох и шлак, и рельс – сестричек

Чуть слышится с мостов.

Мне в унисон поет Иня напевы,

А зимний бор, как тенор или бас,

Березки в платьях, как певицы-девы,

Споют сонет или прекрасный вальс.

Не петь о Тогучине невозможно,

Поэтому и я пою о нем…

Пусть в жизни иногда бывает сложно,

Мы песни о прекрасном лишь поем!

Т. Бибич, пос. Нечаевский

Вот такое прекрасное стихотворение написала Тамара Егоровна.

А сейчас второй конкурс –поэтический. Я предлагаю каждой команде тоже прочесть стихотворение о родном крае громко и выразительно.

1. Стих огороде, о Родине.

Есть у каждого на свете

Свой любимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным! (читает один ребенок из команды «Любознайки»)

2. Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я! (читает один ребенок из команды «Затейники»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны выбрать нужную. Итак, смотрим на экран (вопросы задаются каждой команде по очереди).

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница, сбербанк.

2. Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, спец машины).

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, ель, рябина).

4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, белка, заяц).

5. Фамилия Советского и Российского писателя детективного жанра, родившегося в Тогучинском районе, в честь которого названа Тогучинская центральная библиотека (М. Черненок).

6. Фамилия заслуженного врача РФ, почётного жителя г. Тогучина (И. Ц. Микашевский)

Воспитатель: ну вот и закончились 3 конкурса. Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки».

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-

(почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую

(больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем

(магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете

(библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

7. Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы. Кто быстрее.

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

– консервный завод

–хлебозавод

- электротехнический завод?

2. Как называется наш спортивный комплекс?

«ФАКЕЛ»

«ОЛИМП»

«ПОБЕДА».

3. Где шьют, ремонтируют одежду: платья, костюмы?

- в тридевятом царстве,

- в тёмном, тёмном лесу,

- в ателье.

Воспитатель: молодцы, ребята. Ну, вот, позади ещё 2 конкурса.

Воспитатель: скучно – скучно так сидеть,

Друг на друга нам глядеть,

Не пора ли пошагать,

Ноги, руки нам размять!

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: продолжаем нашу викторину. Проводится дидактическая игра «Найди герб своего города». (Работа с карточками).

Воспитатель: в этих конвертах находятся изображения гербов разных городов нашей огромной родины. Вам необходимо выбрать герб города Тогучина (1 команда) и герб Тогучинского района (2 команда).

Воспитатель: а сейчас конкурс «Капитанов». Задание «Собери флаг».

Посмотрим, капитан какой команды быстрее и правильнее соберет свой флаг. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время флаг нашего города. (флаг Тогучинского района -1 команда и флаг Тогучина(2 команда).

Воспитатель: а теперь для вас ….чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Любознайки»:

В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством? Из него можно приготовить много разных блюд: в жаренном, толченом, пареном виде (картофель).

Воспитатель: а теперь вопрос для команды «Затейники».

В этом ящике находится та, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной, газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета. Она вытекает из земли, можно купить в магазине (вода).

Воспитатель: ребята, Буратино вам говорит, что вы все большие молодцы! Что обе команды замечательно потрудились, все участники были активны, каждый очень хорошо знает свой родной город.

Жюри подводит итоги: итак, команда «Любознайки» набрала … баллов, команда «Затейники» набрала ….баллов! По итогам нашей викторины – победила дружба! Мы награждаем вас медалями «Знатоки»!

Воспитатель: и в заключение нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников для награждения (во время награждения звучит песня «Любимый город Тогучин» (авт. Н. Комиссаров).

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва»Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва» Досуг в старшей группе «Любимый город» Цель: закрепить с детьми знания о Москве. Задачи: совершенствовать связную речь детей закреплять.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Мой любимый город Тогучин»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 05:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе «Мой любимый город Тогучин»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скрипаль (УИ 397179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД