Папки-передвижки

Викторина в старшей группе «Домашние животные»

АЛИЯ ХАЙРУШЕВА
Викторина в старшей группе «Домашние животные»

Викторина в старшей группе «Звёздочка»

«Домашние животные»

Воспитатели: Иванова Г. Н.

Хайрушева А. С.

Викторина в средней группе «Домашние животные»

Публикация «Викторина в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, медали

Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.

Ход развлечения:

В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знатоки». На груди у них эмблемы.

Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите медаль. У кого их будет больше тот и победитель.

Конкурс 1. «Отгадалки». Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.

Команда «Умники». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - «Козёл»

Команда «Знатоки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»

Конкурс 2. «Объяснялки» Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. Я буду рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь.

«Умники» : Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух»

А теперь «Знатоки». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка»

Конкурс 3. «Догонялки» Ведущий:Я загадываю загадки о домашних животных. Кто первым назовёт ответ, получает медаль.

«Умники» : В деревушке у опушки

Бабушка живёт в избушке.

Вместе с нею там живёт

Полосатый Васька – (Кот)

«Знатоки» : Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый (Пёс)

«Умники» : Службу пёс несёт исправно,

Во дворе он самый главный.

Пёс следит из новой будки,

Как в пруду ныряют (утки).

«Знатоки» : Утки маленьких утят

Научить всему хотят,

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый (бык).

«Умники» : Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня (петух).

«Знатоки» : К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки – (несушки).

«Умники» : У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два её весёлых (гуся).

«Знатоки» : Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую (овечку).

«Умники» : У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает (свинья).

«Знатоки» : А над свинкою летает

Вороватых птичек стая.

«Эй, ребята, не робей!» -

Прочирикал (воробей).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала ти.

Конкурс 4. «Обгонялки» Ведущий: Я будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после первой подсказки, то получите 3 медали. Если после второй – то 2 медали, а если после третьей - 1 медаль.

Команда «Умники»

Первая подсказка: у него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.

Вторая : он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

Третья: из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).

Команда «Знатоки»

Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

Вторая: шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

Третья: у него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Конкурс 5. «Найди домик» Ведущий: Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы) .А где дикие животные? (ответы)

«Умники» Найди животным домик : корова, лиса, волк, петух, заяц.

«Знатоки» Найди животным домик : кошка, медведь, баран, собака, свинья.

Конкурс 6. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. ( Отвечают полным ответом : У козлёнка мама – коза) .

«Умники» : козлёнок, утёнок.

«Знатоки» : телёнок, поросята.

Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест?»

«Умники». Что ест кошка? (лакает молоко).

Что ест бык? (сено).

Что ест коза? (сено).

«Знатоки». Что ест кролик? (траву и овощи).

Что ест лошадь? (траву, овёс).

Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Объявляются итоги викторины.

Публикации по теме:

Конспект АМО-урока «Дикие и домашние животные» в старшей группе. Тема Дикие и домашние животные. Классификация урока (занятия в системе образовательных мероприятий) - закрепление изученного материала.

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Домашние животные и их детеныши». Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные»НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних.

«Дикие животные и их детёныши». Викторина в старшей группе Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях. Развивающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД