Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные»

Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные»

Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19

«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Об их пользе для человека.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать пространственные представления

• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Развивать память.

Коррекционно– образовательные:

• Закрепить обобщающие понятие домашние животные

• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным

• Формировать навыки самостоятельности, доброжелательности.

Материалы и оборудование: Иллюстрации домашних животных, две мягкие игрушки зайцев, раздаточный материал «Четвертый лишний», раздаточный материал домашние животные и их детеныши в единственном и множественном числе.

Ход ООД

В. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. От зайца Степашки, он приглашает со своей бабушкой нас в гости в деревню. А поедем мы туда на электричке (звучит звук диктора, сообщающий об отправке электрички). Ребята нам срочно нужно садится на свои места (стоят стульчики друг за другом имитируя электричку).

Д. Дети садятся и отправляются в путешествие.

В. Вот мы с вами и добрались! (Повсюду развешаны иллюстрации с изображением домашних животных. Появляется две игрушки зайцев одна в платочке - бабушка Степашки, другой сам Степашка)

Бабушка: Здравствуйте ребята спасибо, что вы ко мне приехали в гости, а я вам покажу свое хозяйство.

Степашка: Привет ребята я тоже хочу отправиться с вами на экскурсию и покажу, какое у моей бабушки большое хозяйство.

Д. /и. «Загадки»

В. А какие животные живут у нашей бабушки мы узнаем из загадок. Внимательно слушайте и отгадывайте.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Д/и «Назови одним словом»

В. Молодцы ребята, а какие это животные?

Д. Домашние.

В. Ребята у вас на столах разложены картинки домашних животных, как сказать когда одно животное, а когда их много.

Д/и «Один – много».(Согласование существительных с числительными).

Д. отв.

Бабушка: А у нас вчера корова Мурка родила маленького, а кого не помню. Ребята, а вы мне не поможете вспомнить, как называют детенышей домашних животных?

Степашка: А я кажется, знаю у коровы родился жеребенок!

В. Нет Степашка ты не прав, и ребята нам в этом помогут. Ребята как называют детенышей домашних животных?

Д/И «Кто мамы кто детки?»

Д. Корова- теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок, собака – щенок, кошка – котенок, свинья – поросенок.

Степашка: Так мурка родила теленка!

Бабушка: Молодец, Степашка! И вы ребята молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Котенок шалун»

В. Котенок мамочку зовет:

- Мяу – мяу – мяу.

Он не напился молока:

- Мало, мало, мало.

(Дети ритмично соединяют одновременно пальцы обеих рук.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.)

Покормит мама молочком:

-Мур, мур, мур.

(Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур, ур, ур

(Ритмично постукивают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап- цап –цап.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)

И нитку быстро размотает.

Ап – ап – ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.)

Бабушка: Какие вы ребята молодцы! Перед вами на столах разложены карточки, внимательно посмотрите и выберете одну лишнюю.

Д. /и. «Четвертый лишний»

В. Вы все справились с заданиями. Но нам пришла пора прощаться и скорее возвращаться.

Бабушка, Степашка: Прощайте ребята до новых встреч!

(Дети прощаются с Степашкой и Бабушкой. Звучит голос диктора, сообщающий об отправке электрички. Дети садятся на стульчики и под музыку уезжают.)

В. Вот мы и в детском саду! Ребята, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия, что понравилось?

Д. Отв.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД