Васильева Ирина
Викторина «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: викторина.
Продолжительность викторины : 30 минут.
Место проведения конкурса: детский сад №1 «Рябинка», подготовительная группа.
Действующие лица:
Воспитатель, Магистр наук.
Цель: Изучение истории, культуры края. Воспитание любви к своему краю гордость за великих земляков.
Задачи:
Выявить и закрепить знания детей об истории п. Промышленная, о его достопримечательностях;
Публикация «Викторина „Знатоки родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность;
Воспитывать любовь к своему поселку, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.
Словарная работа.
Активизировать речь детей, обучая использовать слова: достопримечательность, Кемеровская область, промышленновцы, Родина, площадь, памятник.
Предварительная работа:
Экскурсия по поселку Промышленная, в Краеведческий музей, в детскую библиотеку имени Мазикина; целевые прогулки по улицам района; рассматривание альбома «Достопримечательности поселка Промышленная», знакомство с символикой Промышленновского района и Кемеровской области; непосредственно образовательная деятельность по темам: «Промышленновский район на карте Родины», «История поселка промышленная», «Растительный и животный мир Промышленновского района», «Как наши предки выращивали хлеб».
Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так», «Крестьянский труд» и др.
Знакомство со знаменитыми людьми Промышленновского района, поэтессой Е. С. Поздереной, разучивание стихотворений А. М. Береснева и П. Мазикина о родном поселке.
Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок».
Рисование на тему «Мой любимый детский сад».
Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игра «Так или не так», «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.
Материал: две разрезные картинки, открытки с достопримечательностями поселка эмблемы к названиям команд «Уголек»,. «Колосок», фишки, две корзинки разного цвета, сердечки «С любовью к поселку» по количеству детей для сюрприза, два больших листа с надписью слова «поселок».
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад почтальон принес конверт с письмом от Магистра наук. Сейчас мы его откроем и прочитаем, что в нем написано.
Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»
Воспитатель. Ребята, давайте поможем расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы, примем участие в конкурсе знатоков родного края. Для этого мы пригласим Магистра наук в группу. Закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук)
Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе знатоков родного края. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной поселок Промышленная. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Сейчас вы разделитесь на команды «Уголек» и «Колосок». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Уголек» и «Уголек» (хором).
Магистр наук. Ребята, вы будете отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.
2 часть. Основная.
Магистр наук. Первый конкурс «Разминка».
В каком поселке Кемеровской области мы живем?
Как раньше назывался поселок Промышленная?
Какая река протекает рядом с поселком?
Почему наш поселок называется Промышленная?
Как называют жителей нашего поселка?
Какие улицы поселка названы в честь наших земляков?
Сколько мостов находится в нашем поселке?
«Никто не забыт, и ни что не забыто». Что подтверждают эти слова в нашем поселке?
2 конкурс «Фотоконкурс о достопримечательностях поселка»
Магистр наук. Ребята, вы недавно побывали на экскурсии по поселку Промышленная. Увидели, что наш поселок имеет много достопримечательностей.
Магистр наук. Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки с достопримечательностями нашего поселка. Рассмотрите и расскажите, что вы знаете о каждой из них.
3 конкурс «Собери картинку»
Магистр наук. Ребята, вам необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в поселке на ней изображено (Дети собирают картинку Дворца культуры и Краеведческого музея).
Проверим:
- Какую картинку собрали команды?
- На какой площади находится фонтан?
- В каком музее собрано большое количество экспонатов?
4 конкурс «Домашние задание»
Магистр наук. Сейчас мы с вами послушаем внимательно, какие стихотворения о родном крае дома выучили ребята к сегодняшней игре? (Команды рассказывают по одному стихотворению.)
Команда «Уголек»
На герб Кузбасса мы посмотрим
Здесь изображен французский щит,
Он обрамлен дубовыми ветвями
И орденскою лентой Ленина обвит.
Зеленый цвет, колосья, молоток и кирка - знак богатства
Природного и сельского хозяйства.
Черный треугольник означает,
Что люди уголь добывают.
В верхней части – террикон
Двумя красными треугольниками очерчен.
Символ раскаленного металла,
Как необходимого материала.
Увенчан щит короной
В виде чаши стилизованной,
Она не так уж велика,
Но постоянством, силой и энергией полна.
Команда «Колосок»
Кому - то снится южный берег Крыма.
Кого - то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать - неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край - жемчужина Сибири.
Кузнецкий край - горняцкая земля.
Народ Кузбасса - мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега
Физкультминутка о ЗИМНИХ забавах детей. Поем.
Прилетел ветерок, прилетел на часок
Нас погладил ласковой рукой (показывают)
Оглянулся вокруг,
Оглянулся и вдруг,
Закружился в танце озорном.
А мы наделили лыжи (имитация движений)
И встали на коньки.
Играем, играем в зимние снежки.
Снежки (дети кидают снежки)
Коньки (движения на коньках)
Лыжи (движения на лыжах).
5 конкурс - капитанов. Игра «Так или не так»
Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд и поиграть в игру «Так или не так».
Итак, внимание!
1. В нашем поселке есть церковь. (так)
2. На гербе Промышленновского района нет черного цвета. (не так)
3. Улица имени Береснева названа в честь детского писателя. (так)
4. Промышленновский район не находится в России. (не так)
5. В Промышленной есть торговые центры (так, назвать какие.)
6. Школа № 56 – самая старейшая школа в Промышленной. (так)
7. В годы Великой Отечественной Войны в здании школы № 56 был расположен Военный завод (так)
8. В Промышленной нет фонтана. (не так)
9. Рядом с Деревенским молочным Заводом расположен памятник Российской корове. (так)
10. В поселке Промышленная нет железнодорожных предприятий (не так).
11. Напротив 56 школы расположен памятник В. И. Ленину. (так)
12. В Промышленной есть памятник погибшим воинам землякам. (так)
6 конкурс «Составь слово»
Магистр наук. Внимание команды. Перед вами слово. Прочитайте его. ПОСЕЛОК.
Вам нужно будет всем вместе подойти к доске и составить как можно больше слов из этого слова.
Какая команда больше?
Проверка:
Прочитайте, какие слова вы составили. Сколько букв в самом большом слове?
7 конкурс «Творческий»
Магистр наук. Знатоки, посмотрите, перед вами конструктор. Вам нужно будет собрать из деталей красивое здание поселка.
Покажите всем, какие здания у каждой команды получились.
III. Заключительная часть
Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.
Ну, а пока жюри подводит итоги, ребята возьмите чистые листочки и нарисуйте достопримечательности нашего поселка.
Награждение медалями «Знаток родного края».
Магистр наук. Спасибо вам, ребята, что вы оказались хорошими знатоками. С помощью вас наши гости тоже узнали что-то новое о родном поселке, о родном крае.