Лучший педагог года

Виртуальная прогулка — квест по экотропе «Сестрорецкое болото»

анна рогачева
Виртуальная прогулка — квест по экотропе «Сестрорецкое болото»

Форма проведения: интегрированное занятие

Формы деятельности детей: подгрупповое занятие в общей группе (дети 6-7 лет)

Создание образовательной среды: презентация – маршрут ; подбор иллюстративного и звукового материала; заранее подготовленные задания и дидактические игры;

Методы: просмотр презентации, использование художественного слова, выдвижение гипотез в ответ на определенную ситуацию, возникающую по ходу маршрута,

Приё мы: игровые, словесные: объяснение, указания, вопросы к детям, педагогическая оценка (рефлексия продуктивной деятельности.)

Публикация «Виртуальная прогулка — квест по экотропе „Сестрорецкое болото“» размещена в разделах

наглядные: показ образца, показ способов действий.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области: «СКР», «ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»

Цель: Найти нарушителя и восстановить баланс в природе по пути следования на маршруте тропы.

Задачи:

создать обстановку комфортного психологического климата.

Обучающие: научить правильно действовать в проблемных ситуациях, путем выбора общего мнения после его обсуждения, определить по основным признакам и повторить основные сведения о встречающихся на маршруте растениях, животных, правилах повдения и безопасности при посещении данного заповедника.

Развивающие: развивать мышление детей, связную речь

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать воспитанию любви к природе; побуждать детей к проявлению доброжелательности к своим друзьям в группе.

Словарная работа: экотропа, фильтрация, стороны света, болото, красная книга, ядовитые растения, экопатруль

Предполагаемый результат: виртуальное проживание природного маршрута, с последующим самостоятельным выводом общих правил, необходимых для сохранения природы.

Педагогическая находка: использование экоматериала для самомассажа (шишки)

Предварительная работа: изучение в рамках проекта «Экосистемы Петербурга и Ленинградской области» ее составляющих, обсуждение и изготовление экологических знаков.

Материал к занятию: шишки для физкультминутки, клеи - карандаши, детали аппликации и силуэты – бумага, нитки, природные материалы, контейнеры с водой и различными вариантами загрязнения (фольгированная бумага, крахмал, земля, магниты, сачки, фильтрационная ткань, палочка, смоченная в растворе йода, поощрительные наклейки, дидактический наглядный материал, интерактивный экранный маршрут - презентация

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

1. Мотивационно-целевой этап: попадаем в мобильную эколабораторию, звучит сигнал «сос», разбираемся откуда он, определяем направление следования, экипируемся в дорогу.

Поисково – исследовательский этап:

- определяем место сигнала- Начало экотропы «Сестрорецкое болото»

- выделяем проблему – присутствует сигнал сос и отсутствуют таблички на информационной панели перед входом.

Отправляемся на поиски нарушителя, по приметам определяем место его первого нарушения – завявшие пучки травы. Выясняем- завяли, т. к. были сорваны. Восстанавливаем травяной покров с помощью теневого лото «растения Сестрорецкого болота» (работа в командах по 6 человек). Продолжаем поиск нарушителя. Видим загрязнение воды болота бумагой, набранный стакан для питья. Проводим лабораторную очистку воды, фильтрацию на возможность употребления, и химический анализ на наличие крахмала (по подгруппам 6 человек). Делаем выводы о факте запрещенного кормления птиц, непригодности для питья, и очищаем воду от металлического (магнит) и полиэтиленового мусора.

Далее Встречаем сломанные ветки для костра – восстанавливаем деревья – осина, береза, сосна - с помощью разрезных картинок (работа в командах по 6 человек, в небольшом сосняке производим привал – физкультминутка – самомассаж с шишками (индивидуальная работа). Затем продолжаем поиск. Вдоль тропинки видим порванную паутину, разрушенный муравейник, бабочку с поврежденными крыльями. – помогаем заплести паутину (каркас, нитки, собираем муравейник (хвоя, кора, клей, шаблон, лечим бабочку (аппликация). Работа по подгруппам 6 чел. Двигаемся дальше по специальному настилу, на земле видим различные следы. Пробуем разобраться чьи – определяем животных и среди их следов находим след человека (работа коллективная на экране) - вероятнее всего именно нарушителя. Догоняем нарушителя (воспитатель приводит персонажа иностранного мультфильма Микки Мауса. У него в руках карточки с информационного стенда. Интересуемся, почему турист сделал так много нарушений. Выясняем. Что турист запутался. Так как таблички, указывающие правила, а в особенности запрещающие не были выделены соответствующим цветом. Вместе с ребятами перечеркиваем с помощью полос красной бумаги (наклеиваем индивидуально каждый)

Подводим итог:

Рассматриваем и проговариваем для гостя запрещающие знаки, выясняем и располагаем рядом (на информационном стенде) разрешающие знаки.

Все участники получают наклейку-эмблему «Друзья природы»

Рефлексивно-оценочный этап:

1. Разместить детские работы на выставке в раздевальной комнате.

2. Предложить детям нарисовать дома то, что увили в виртуальном путешествии.

3 Предложить кому-нибудь из детей изготовить дома книжку самоделку о животных и растениях из красной книги Ленобласти.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «ВЕСЕЛОЕ БОЛОТО" Для детей второй младшей и средней группы «Какие фигуры спрятаны в болоте?».

Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группе План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото.» Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Квест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группыКвест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группы Под веселую музыку команды входят в группу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на Лего квесте! АРСЕНИЙ: «Лего» – умная игра,.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Экологическая станция «Болото»Экологическая станция «Болото» Экологическая станция «Болото». Цель: Познакомить дошкольников с болотом, его значением в экосистеме. Задачи: - Уточнить и обогатить представления.

Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото»Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото» В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе большое внимание. К сожалению, не избежал этого и наш Байкал.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Автор публикации:
Виртуальная прогулка — квест по экотропе «Сестрорецкое болото»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД