Получи документы

Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото» (4 фото)

Любовь Хазова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»

Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»
Фото «Веселое болото»

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

«ВЕСЕЛОЕ БОЛОТО"

Для детей второй младшей и средней группы

«Какие фигуры спрятаны в болоте

«Достань и вложи»

Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) „Веселое болото“» размещена в разделах

Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) - фото
Фото №1 Мастерим с детьми Развитие ребенка

Разработала: Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 205

Хазова Любовь Константиновна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание. Сенсорное воспитание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроля над состоянием сенсорного развития детей.

Описание пособия

Пособие для дидактических игр изготовлено из двух поддонов зеленого и прозрачного цветов. Зеленый поддон расположен вверху для того, чтобы дети не видели содержимое полученной емкости (это основа болота). В этой основе в центре вырезано отверстие в виде круга к которому из подложки под ламинат голубого цвета изготовлен и приклеен рукав (это ручей, через который дети просовывают руку, чтобы достать фигурку). Так же болото украшено приклеенными фигурками насекомых и растительностью, изготовленных из жесткого ламинированного полиетилена, для придания точного образа болота. Внутри емкости находятся геометрические деревянные фигурки. Так же к пособию прилагаются 3 карточки из картона с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигурки состоят из цветной бумаги и приклеены клеем не картон.

Это пособие можно использовать и не только при помощи геометрических фигур. Его можно также наполнить фигурками овощей и фруктов, фигурками животных и насекомых и т. д.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«КАКИЕ ФИГУРЫ СПРЯТАНЫ В БОЛОТЕ

«ДОСТАНЬ И ВЛОЖИ»

ЦЕЛЬ: Упражнения с геометрическими фигурами, развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорных способностей, развитие умения вкладывать нужный по форме предмет в карточку с изображением предметов.

ХОД ИГРЫ 1: Коробка наполнена разными геометрическими фигурами (Круги, шары, квадраты, кубы, треугольники, прямоугольники). Коробка замаскирована под болото и дети, не видя что в ней, достают из этой коробки геометрические фигуры с помощью рукава, замаскированного под ручеек.

Достав фигуру, ребенок ее называет и вкладывает в карточку с изображением фигур (на игру с одним ребенком предусмотрена карточка с изображением 4 фигурок); для игры я подготовила несколько карточек. В эту игру можно играть и с другими предметами ( например: фрукты, овощи, животные и т. д.)

ХОД ИГРЫ 2: Коробка наполнена разными геометрическими фигурами (Круги, шары, квадраты, кубы, треугольники, прямоугольники). Коробка замаскирована под болото и дети, не видя что в ней, просовывают руку через рукав, замаскированный под ручеек, и нащупывают любую фигуру, которую не видя должны назвать. После чего ребенок достает руку вместе с названной фигурой из коробки и еще раз в слух повторяет название, а остальные дети должны определить, правильно ли названа эта фигура.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лабиринт» своими рукамиДидактическое пособие «Лабиринт» своими руками Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж.

Дидактическое пособие «Аквариум» своими рукамиДидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 17:19
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД