Папки-передвижки

Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей

Елена Ларина
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей

Мы живем в эпоху информационных и коммуникационных технологий. В современное образование все больше входит электронное обучение. Применение интернета формирует новый тип педагогики. Все это очень эффективно в образовательном процессе, в частности, для речевого развития

Одной из важных задач в в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольников. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает неизгладимый отпечаток на его характер. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. И меня как воспитателя волнует проблема развития речи.

Публикация «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей» размещена в разделах

В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей и, конечно,применяю информационные компьютерные технологии. Мною используется такая форма работы как виртуальная экскурсия. Для детей экскурсия –это путешествие. Дети становятся общительнее, появляется чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания. ИКТ позволяет мне:

-Сократить время на формирование речевых и языковых средств, коммуникативных навыков,

-развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы детям в школе,

-развивать высшие психические функции-память, внимание, словесно-логическое мышление.

Использование виртуальной экскурсии не отменяет обыкновенную экскурсию. Здесь должно быть чувство меры.

Компьютер поможет совершить экскурсию в музей или заповедник. Современные технологии панорамных съемок позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения

подобных путешествий. Поэтому с детьми можно посетить Третьяковскую галерею, Эрмитаж, заповедник., побывать на улицах родного города. Управляя с помощью мыши круговой панорамой, можно создать для детей иллюзию прохода по залам музея и рассмотреть отдельные экспонаты. Можно щелкнуть по картине мышью и получить ее увеличенное изображение, и даже прослушать объяснение электронного экскурсовода. Нашим детям, живущим в глубинке, такие занятия помогут расширить у детей представления детей об окружающей действительности. Преимущества виртуальной экскурсии в том, что ее можно просмотреть еще раз. Экскурсии помогают в уточнении и обогащении активного словаря дошкольника, развитии связной речи, любознательности и наблюдательности, расширении представлений об окружающей действительности.

Создание виртуальной экскурсии требуют предварительной подготовки. Работу с детьми я начинаю с выбора темы. Беседуем с детьми о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать.

Огромную роль в активизации речи детей во время таких экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговой беседой, вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

В заключение мне хотелось бы сделать вывод, что в процессе работы по использованию виртуальных экскурсий совершенствуется речь детей, повышается речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний, снижается стеснительность, зажатость напряженность, у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего. В группе создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими глазами.

Публикации по теме:

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» .

Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста» «Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста» Цель: знакомство педагогов с формой работы с.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Речь воспитателя как средство речевого развития дошкольника Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД