Папки-передвижки

Вклад Фёдора Андреевича Рау в развитие отечественной дефектологии

Дарья Колесник
Вклад Фёдора Андреевича Рау в развитие отечественной дефектологии

РАУ Федор Андреевич (26.3.1868, Ульм, Вюртенберг, Германия – 30.5.1957, Москва)дефектолог; один из организаторов высшего дефектологического образования; д-р педагогических наук; проф. ; чл. -корр. АПН РСФСР (1947); зав. каф. сурдопедагогики и логопедии (1925–48).

Публикация «Вклад Фёдора Андреевича Рау в развитие отечественной дефектологии» размещена в разделах

В 1887 окончил учительскую семинарию в Нюртингене. В этом же году начал педагогическую деятельность в школе для слышащих детей. С 1887 по 1891 работал в школе для глухонемых под руководством И. Фаттера. В 1891 приехал в Россию. Полгода работал в Тиге Таврической губ. в Меннонитском училище. Затем занимался с глухонемым ребенком в семье. В 1896 открыл в Москве частную школу для глухих и курсы по исправлению недостатков речи. В течение 1899–28 был дир. Арнольдо-Третьяковского училища глухонемых (позднее – Московский ин-т глухонемых). В 1900 вместе с супругой Н. А. Рауоткрыл первый в России детский сад для глухонемых детей дошкольного возраста. В 1906 разработал устав училища в Перерве. В 1907 под руководством Р. была открыта сельскохозяйственная колония для глухонемых. В 1910 организовал Отделение для умственно-отсталых глухонемых в колонии. Содействовал организации училища глухонемых в Туле. В 1910 и 1917 проводил Съезды учителей глухонемых. В 1913–15 устраивал курсы для матерей и воспитательниц глухонемых детей-дошкольников. В 1918 открыл специальные кл. для глухонемых детей при Арнольдо-Третьяковском училище. По инициативе Р. в 1919 была открыта школа тугоухих. В 1920–21 в Крыму открыл дом умственно-отсталого ребенка, дом глухонемого ребенка, дом слепого ребенка, колонию для морально-дефективных, курсы для взрослых глухонемых и курсы по исправлению речи. Преподавал в Ин-те детской дефективности, с 1925 – на дефектологическом отделении 2-го МГУ (каф. сурдопедагогики и логопедии). Инициатор первых в стране мероприятий по организации логопедической помощи, по обучению чтению с губ взрослых оглохших и слабослышащих. С Н. А. Рау открыл «Клуб беглого чтения с губ». Много сделал для того чтобы глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучались дифференцированно. С 1924 работал в кружке по логопедии и логотерапии при Центральном Доме работников просвещения. С 1926 вел курсы по переподготовке сурдопедагогов. Председатель дефектологической секции исследовательского ин-та науч. педагогики; отв. ред. журнала «Вопросы дефектологии».

Публикации по теме:

Опыт работы «Как научить ребенка любить природу. Мой вклад в распространение идей устойчивого развития»Опыт работы «Как научить ребенка любить природу. Мой вклад в распространение идей устойчивого развития» Выступление на Межрегиональной научно-практической экологической конференции «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье.

Вклад Н. К. Крупской в развитие теории и практики детского движения Введение. Н. К. Крупская была выдающимся педагогом. Ее педагогическая система была построена на творческом развитии и обогащении знаниями.

Вклад ученых, педагогов в развитие педагогики раннего возраста 1. Вклад ученых в развитие педагогике как отдельной науки. Педагогика раннего возраста начала выделяться в самостоятельную область знания.

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью Тема: Вежливые слова. Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить вежливые слова;.

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Поэма о Великой Отечественной войне Конкурсная работа в «Арских чтениях», занявшая первое место, поэма о войне. ПОЭМА о Великой Отечественной войне Творческая работа воспитателя.

Индивидуальное занятие по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 класса «Звуки окружающей действительности» Конспект индивидуального занятия по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса Тема занятия: «Звуки окружающей действительности.

Музыкально-литературный досуг к 175-летию со Дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова Музыкально-литературный досуг, к 175-летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. [b]Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Неоценимый вклад пианиста, композитора, педагога Карла Черни в развитие музыкального искусства Карл Черни - крупнейший педагог и выдающийся мастер фортепианного этюда. Он родился в семье чешского музыканта. Первым его учителем был.

Память Великой Отечественной войныПамять Великой Отечественной войны В нашей группе подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вклад Фёдора Андреевича Рау в развитие отечественной дефектологии
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 19:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД