Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 класса «Звуки окружающей действительности»

Елена Астахова
Индивидуальное занятие по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 класса «Звуки окружающей действительности»

Конспект индивидуального занятия по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса

Тема занятия : «Звуки окружающей действительности. Определение источника звука на слух».

Цель занятия : Развитие слухового внимания.

Задачи:

Публикация «Индивидуальное занятие по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 класса „Звуки окружающей действительности“» размещена в разделах

- Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса новыми словами и понятиями.

- Развитие моторной координации.

- Воспитание чувства темпа, ритма.

Оборудование: интерактивная доска «Волшебная музыка природы. Луг», звучащие предметы (колокольчик, бубен, фольга, бумага, мяч, цветные карандаши, дидактические картинки (певчие птицы, ручей, пчела, корова, фонотека «Песня дождя».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Послушай тишину. Что это? Это шумы, которые нас окружают. Вот об этом мы поговорим на нашем занятии.

2. Обучающие этапы.

2.1. Слушание звуков природы. Звучит волшебная музыка природы.

- Какие звуки услышал?

С ответом ребёнка выкладываются постепенно картинки - помощники (певчие птицы, ручей, пчела, корова).

- Где можно услышать эти звуки? (На лугу)

2.2. Беседа.

- Что такое звук? (То, что мы слышим).

- Чем мы слушаем? (ушами). Чтобы лучше слышать помассируем ушки.

2.3. Самомассаж ушных раковин.

- Потяни ушки вверх, вниз, в стороны. Повтори сам.

- Потри ушки, чтобы им стало тепло.

2.4. Узнавание звучащих предметов (колокольчика, бубна). Давай с помощью этих инструментов поможем проиграть песенку про дождь.

- Когда звучат много предметов и очень громко – это шум. Часто дети шумят. Постучи. Давай вместе. Тебе этот шум нравится? Шуметь нельзя!

2.5. Игра «Тихо-громко»

Мы в ладоши тихо ударим.

Мы в ладоши громко ударим.

Тихо-тихо ударим!

Громко-громко ударим!

Продолжить с колокольчиком и бубном.

2.6. Работа над мелкой моторикой.

- На листе штрихуем картинку: «Дождь из капель. Сильный дождь. Ливень). Слушаем шуршание карандаша. Повтори этот звук.

Тоже проделываем с фольгой. (звенит)

2.7. Играем в мяч. Звук об ударе о пол. Шлёпаем по мячу.

3. Заключительная часть.

- Какие звуки слушали на занятии? Когда мы шумим, то от разных звуков наши ушки устают. И для них лучшее лекарство -это тишина.

Публикации по теме:

Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных.

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью Тема: Вежливые слова. Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить вежливые слова;.

Консультация для родителей «Загадка и её роль в познании окружающей действительности» Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки формируется любовь к народному творчеству, родному.

Дефектологическое индивидуальное занятие для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса «Сказка «Репка» Тема занятия: Сказка «Репка» Цель: Развитие фразовой речи у детей с ОВЗ. Задачи: Обучающие: -активизировать и расширять словарный запас.

Традиционные русские народные игры в развитии у дошкольников представлений об окружающей действительности Традиционные русские народные игры в развитии у дошкольников представлений об окружающей действительности. … через детей последующих поколений.

Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.

Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Подготовили и провели воспитатели: Кайтан И. М. Шлекис О. А. На.

Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса «Звездное путешествие» Дата. 17.04.2018 г. Цель: развитие познавательной сферы Задачи: активизация зрительной и слуховой памяти, совершенствование слухового и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 класса «Звуки окружающей действительности»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД