Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Кайтан Ия
Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Подготовили и провели воспитатели: Кайтан И. М.

Шлекис О. А.

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе, становится способным преодолевать трудности.

Для решения этой проблемы в группе создали соответствующую предметно-развивающую среду для проведения экспериментальной работы с детьми – мини-лабораторию с набором оборудования для проведения опытов, картотекой экспериментов, проблемных ситуаций по следующим направлениям:

Знакомство с живой и неживой природой.

Физические явления.

Я – человек.

Рукотворный мир.

Дети участвуют в проведение опытов, учатся делать простейшие выводы и умозаключения.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в нашу практику.

Были проведены опыты:

«Вода не имеет цвета»

«Вода растворитель»

«Водоплавающее яйцо»

«Загадочная бумага»

«Угадай по запаху»

«Волшебный магнит»

«Имеет ли воздух вес»

«Пьют ли растения воду»

«День и ночь»

Опыт «Волшебная пирамида»

«Невидимые чернила»

«Соломинка-пипетка»

«Волшебный апельсин»

«Извержения вулкана»

Прикреплённые файлы:

opyty_7h7mb.pptx | 19883,35 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Лэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиЛэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель лэпбука: Систематизация и актуализация знаний обучающихся по теме осень. Актуальность: Лэпбук выглядит как интерактивная книжка,.

Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами» .

Методическая разработка наблюдений за природными объектами «Наблюдение за осенними деревьями» Задача: продолжать приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также.

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возрастаНаблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный.

Презентация «Знакомимся со спортивными объектами родного города» Экскурсии для будущих чемпионов. «В здоровом теле – здоровый дух». Именно под таким девизом в течение 20 лет я осуществляю физкультурно.

Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой» Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.

ОО по ознакомлению детей с социальными объектами города «Экскурсия в библиотеку» Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях.

Ознакомление с культурными объектами и деятельностью взрослых. Экскурсия в библиотекуОзнакомление с культурными объектами и деятельностью взрослых. Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку Экскурсия, как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:00
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...