Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Кайтан Ия
Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Подготовили и провели воспитатели: Кайтан И. М.

Шлекис О. А.

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе, становится способным преодолевать трудности.

Для решения этой проблемы в группе создали соответствующую предметно-развивающую среду для проведения экспериментальной работы с детьми – мини-лабораторию с набором оборудования для проведения опытов, картотекой экспериментов,проблемных ситуаций по следующим направлениям:

Знакомство с живой и неживой природой.

Физические явления.

Я – человек.

Рукотворный мир.

Дети участвуют в проведение опытов, учатся делать простейшие выводы и умозаключения.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в нашу практику.

Были проведены опыты:

«Вода не имеет цвета»

«Вода растворитель»

«Водоплавающее яйцо»

«Загадочная бумага»

«Угадай по запаху»

«Волшебный магнит»

«Имеет ли воздух вес»

«Пьют ли растения воду»

«День и ночь»

Опыт «Волшебная пирамида»

«Невидимые чернила»

«Соломинка-пипетка»

«Волшебный апельсин»

«Извержения вулкана»

Прикреплённые файлы:

opyty_7h7mb.pptx | 19883,35 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Лэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиЛэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель лэпбука: Систематизация и актуализация знаний обучающихся по теме осень. Актуальность: Лэпбук выглядит как интерактивная книжка,.

Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами» .

Методическая разработка наблюдений за природными объектами «Наблюдение за осенними деревьями» Задача: продолжать приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также.

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возрастаНаблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный.

Презентация «Знакомимся со спортивными объектами родного города» Экскурсии для будущих чемпионов. «В здоровом теле – здоровый дух». Именно под таким девизом в течение 20 лет я осуществляю физкультурно.

Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой» Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.

ОО по ознакомлению детей с социальными объектами города «Экскурсия в библиотеку» Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях.

Ознакомление с культурными объектами и деятельностью взрослых. Экскурсия в библиотекуОзнакомление с культурными объектами и деятельностью взрослых. Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку Экскурсия, как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:00
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Фото отчёт о зимней прогулке в старшей группе
Попова Валентина Фото отчёт о зимней прогулке в старшей группе Вот и наступила долгожданная зима, всю землю и всё вокруг укутало снежное покрывало,...
Фотоотчет «Встреча с сотрудником из городской библиотеки»
Ежегодно 9 августа на всём земном шаре отмечается международный праздник – день коренных народов мира. В гости к детям приходил сотрудник из городской...
Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть детей 6–7 лет
Для большинства детей пожарный является воплощением героизма и отваги, который не боится огня и смело спасает людей. Так, 5 сентября, группа «Б»...