МААМ-картинки

Влияние лего-игр на развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Валентина Порозова
Влияние лего-игр на развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чажемтовский детский сад»

«Влияние Лего игр на развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Из опыта работы

Подготовила воспитатель: Порозова В. В.

В дошкольном возрасте познавательный процесс у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская познавательная деятельность, чем больше она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Публикация «Влияние лего-игр на развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольном учреждении, хотелось бы остановиться на ЛЕГО-конструкторе, который представляет собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для развития познавательной деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора Лего имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления Лего элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

Познавательное развитие предполагает :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Для воспитателей детского сада использование Лего-конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности. Следовательно, накопленный опыт находит отражение в содержании математического образования периода детства на современном этапе и дает почву для его развития в будущем.

На этапе обучения ребенка в ДОУ большое внимание уделяется развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а именно - охват образовательных областей, представляющих собой определенные направления развития и образования детей. Я считаю, что формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет более эффективным при использовании такого вида деятельности как Лего-конструирование, которое является практической деятельностью, направленной на получение определенного заранее задуманного продукта, представляет собой приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Использование ЛЕГО на занятиях по формированию элементарных математических представлений позволяет:

•Показать, как образуются числа, сравнивать их;

•Знакомить детей с арифметическими действиями, формировать вычислительные навыки;

•Знакомить детей с составом числа и закреплять его;

•Формировать и развивать умение составлять и решать задачи;

•Показать детям, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

Развивать логику и мышление;

Развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки;

Развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости;

•Воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, размер, строение и пр., у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель.

В конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Дети познают, что множество предметов в окружающем мире составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях- фундамент, стены, окна, двери и т. д. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости - зависимости конструкции от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.

Так же в конструировании у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Из вышеизложенного мы видим, что конструирование тесно связано с формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

В процессе конструирования у ребенка так же происходит знакомство с формой, величинами, пространственными характеристиками, совершенствуется развитие логических приемов мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, что дает нам возможность использовать конструирование при формировании математических представлений у детей.

Дошкольники в процессе конструирования развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.

Особое внимание уделено дидактическим играм, с использованием Лего-конструктора, способствующим появлению у детей интереса к познавательной деятельности, развитию логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, мелкой моторики рук.

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности». Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу». Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей :

- ребенок овладевает практическими знаниями;

-учится выделять существенные признаки;

- учится устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Игры с конструктором Лего способствуют :

Развитию умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, устанавливать связь между их назначением и строением;

• Обучению планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

• Стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу;

• Воспитание трудолюбия, стремления помогать друг другу, желания работать в коллективе.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Работая с детьми, мы выяснили, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор Лего - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для познавательной деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние лего-игр на развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД