Папки-передвижки

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников

Гилева ольга
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Публикация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников» размещена в разделах

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Сорока, сорока,

Где была? – Далеко!

Кашку варила,

На стол становила.

На крыльцо скакала,

Гостей поджидала.

Этому кашки,

Этому бражки,

Этому малины,

Этому калины,

А этому шишок,

Шишок – под носок!

Он мальчик мал,

Крупку не драл,

По воду не ходил,

Кашки ему не дадим!

И маленькому Сашке

Не досталось кашки!

Шуг-шуг! Полетели,

На головку сели,

И дальше полетели.

«Очки». Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки образуют колечко. Колечки поднести к глазам)

«Лодка». Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)

«Цепочка». Пальчики перебираем и цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой- указательный, большой средний и т. д.)

«Корзинка». В лес корзинку я беру и грибы в нее кладу. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры).

«Жук». Жук летит, жук жужжит и ушами шевелит. (Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими).

«Краб». Краб ползет по дну, выставив свою клешню. (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую).

«Замок». Пальцы сплетем и замок мы получим, повторим еще, и получится лучше. (Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими).

«Расскажи и покажи»

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что все это значит?

Средний пальчик очень важный,

Hе желает слушать.

Указательный спросил:

– Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит:

– Hе надо плакать,

Hа, поешь немножко!

Пальчиковые игры в быту.

Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски»);

Нанизывание на крепкую нитку крупных пуговиц – пусть перебирает; можно нанизывать макароны и баранки;

Игры с прищепками (солнышко, жук, забор, ежик). Коврик – можно использовать обычную простыню, нанизывать на нее прищепки. Затем попросить ребенка снять сначала синие, затем желтые и т. д. прищепки;

Стирка кукольных вещей. Затем развешиваем одежду на веревку;

Рисование на крупе;

Закапывание (глубокая тарелка, манка, мелкие игрушки, крупные пуговицы, бусины);

Сортирование (для детей постарше). 2 миски (фасоль, горох). Можно использовать макароны – собирать их только пинцетом;

• Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки;

• Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр;

• Завязывалка. Завязывать узелки на нитке.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД