МААМ-картинки

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Тамара Глинская
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая  среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.  

Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами.  

     

Публикация «Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

   Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает улучшить познавательную активность всех детей группы. Она состоит  из: крупной игровой площадки; игрового оборудования; игрушек; 

разных видов игровой атрибутики; игровых материалов.

Предметно-развивающая  среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.  

Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами.  

     

 Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать самостоятельного, творческого активного малыша, она должна способствовать не только всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, но и способствовать развитию всех видов речи.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.  

 Важнейшими задачами познавательно-речевого развития являются :  *Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).

*Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

*Сенсорное развитие.

*Формирования способности к активной умственной деятельности.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка. «В пустых стенах ребенок не заговорит!» – заметила в своё время великий педагог

Елизавета Ивановна Тихеева

При организации познавательно- речевой среды опираемся на принципы:

1. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Предметно пространственная развивающая среда составлена и подобрана таким образом, чтобы ребенок мог активно самостоятельно и творчески ее использовать в своих целях и в любое удобное для него время

2. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

В нашей группе есть такая мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу больше возможности при организации НОД, позволяющая создавать тесный контакт с детьми, или же предусмотренный.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы.

Материал внешне привлекательный, яркий, броский и расположен на открытых полках.

В создании оптимальной для детей развивающей среды помогают пособия. Некоторые из них мы выполнили самостоятельно.

4. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

«ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка. Познавательно-речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2020 в 06:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД