Приложение МААМ

Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ

Ольга Селина
Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования.

Один из них - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) разработанный в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикация «Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ» размещена в разделах

С одной стороны – это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны – это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой.

Что такое ФГОС? Согласно статьи 2 пункта 6 закона «Об образовании» - представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является основными целями ФГОС ДО?

- обеспечение государственного равенства, возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатах освоения;

- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

С целью обеспечения оптимальных научно-методических условий для качественной реализации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с планом основных мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16» г. Ливны внедрение ФГОС ДО осуществлялось через следующие мероприятия:

- создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО;

- утверждение положения о рабочей группе;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;

- внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;

- проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;

- размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО;

- обновление методического обеспечения образовательного процесса;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;

- обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;

- разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;

- разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- информирование родителей о переходе на новые стандарты.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особенно актуален вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РПП) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

По новым Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Создавая РПП среду любой возрастной группы в ДОУ, мы учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

В наших группах обеспечивается безопасность РПП среды, она соответствует возрасту детей, решает образовательные и воспитательные задачи.

РПП среда оборудована с учётом особенностей помещения, потребностей и перспективы развития детей, позволяет эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги. РПП в групповых помещениях имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности. В групповых комнатах выделено пространство для игр и имеется игровое оборудование, расположенное доступно для детей.

В детском саду созданы условия для образовательной и игровой деятельности. Каждая группа оснащена дидактическим материалом для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и т. д.

В группах оформлены театрализованные центры, центры ряжения, сюжетно-ролевые игры, которые сотрудники и родители изготавливают, в том числе, и своими руками.

Таким образом, РПП среда группового помещения является частью образовательной среды ДОУ.

В основе современного образования лежит владение педагогом современными образовательными технологиями.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ.

Основное предназначение - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Следует заметить, проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагоги стимулируют самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

Используя метод проектов мы достигаем высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

В нашем детском саду педагоги активно внедряют данный метод в своей работе, используя разнообразные проекты, например: «Вода-водичка», «Я имею права», «Добрые дела», «История глиняной игрушки», «Мир насекомых», «Сказки А. С. Пушкина» и др.

Согласно ФГОС ДО расширяются условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Формирование тесной связи и взаимодействия воспитателя с семьей обеспечивает благоприятные условия жизнедеятельности и воспитания детей, развитие гармоничной личности каждого ребенка. Осознавая это, мы ведем очень активную работу с родителями воспитанников.

В рамках знакомства родителей (законных представителей) с новым Стандартом дошкольного образования и законом «Об образовании в РФ» проведены родительские собрания «Цели и задачи развития образовательной организации в условиях нового законодательства», а также консультирование родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО, информация для родителей по данному вопросу размещена на сайте ДОО.

В нашем ДОУ мы активно сотрудничаем с родителями (законными представителями, используя современные формы взаимодействия в соответствии с ФГОС :

- Родительские гостиные;

- Педагогические беседы;

- Мастер-классы;

- Почта доверия;

- Дискуссии и т. д.

Наряду с традиционными формами сотрудничества с родителями все шире используются веселые досуги, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Наиболее яркими стали такие как «Эстафета зеленого огонька», «Спорт нужен всем», «Семейная олимпиада»

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты.

Таким образом, результатом требований ФГОС ДО должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути.

В заключении хочется согласиться с тем, что «ключевой формулой развития образования является детство ради детства» и привести слова руководителя группы по разработке ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова, который говорит: «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Мастер-класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования» Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса дошкольников».

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Отчет воспитательно-образовательной работы по ФГОС Списочный состав на начало года 23 ребенка, из них - девочек 13, мальчиков 10, к концу года списочный состав 20 детей, из них девочек 11,.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы психолога на год по ФГОС План работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение.

Внедрение ФГОС в ДОУ 24 августа (секция педагогов) – тема «Внедрение ФГОС в ДОУ» Слайд 1 Введение ФГОС ДО – является важным этапом преемственности деятельности.

Внедрение ФГОС в практику старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по формированию у дошкольников КГН Нормативно - правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селина (УИ 476001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД