МААМ-картинки

Использование в процессе физического развития детей с депривацией зрения инновационных и здоровьесберегающих технологий

Татьяна Звягина
Использование в процессе физического развития детей с депривацией зрения инновационных и здоровьесберегающих технологий

Консультация для инструктора по физической культуре.

Внедрение и использование в процессе физического развития

детей с депривацией зрения инновационных и здоровьесберегающих технологий.

Диагноз по зрению у детей дошкольного возраста часто приводит к вторичным отклонениям. Поэтому от зрительных показателей часто зависит общее состояние здоровья детей. При планирование коррекционной - развивающей работы для детей с патологией зрения требуется принятие эффективных мер по улучшению их общего здоровья.

Публикация «Использование в процессе физического развития детей с депривацией зрения инновационных и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем, возраст. индивидуальные особенности, диагноз. Эти технологии должны в первую очередь способствовать сохранению и укреплению зрительных функций, развитию мелкой моторики, социально - бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Корректировать не только психомоторное, но и речевое, эмоциональное и общее психическое развитие детей с депривацией зрения.

Цель:

Сохранение, улучшение зрения, развитие зрительных функций, предупреждение вторичных отклонений, развитие сохранных анализаторов.

Укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников с нарушением зрения.

Внедряя в работу комплексное сочетание технологий в системе занятий физической культурой, решаются следующие задачи:

1. У детей повышается интерес к занятиям, к выполнению физических упражнений.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : (мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, координационных способностей).

3. Развиваются психические качества: (внимание, память, воображение, умственные способности).

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6. Развитие зрительной памяти, закрепление ориентировки в макропространстве.

На занятиях с детьми разного возраста применяются следующие технологии :

1. Стрейчинг

2. Зрительная гимнастика

3. Лечебная гимнастика

4. Психогимнастика

5. Пальчиковая гимнастика

6. Фитбол гимнастика

7. Дыхательная гимнастика

8. Ритмическая гимнастика

9. Нетрадиционное оборудование (мягкие модули, парашют, тренажёры, зрительные ориентиры, пособия яркие, со специальными метками, звучащие).

Срейчинг

Представляет собой упражнения на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижными и гибкими, Во время растяжения к мышцам приливает больше крови и мышцы становятся эластичными. Каждую позу стрейчинга нужно выдерживать 10-20 секунд, до тех пор, пока не исчезнет мышечное напряжение.

Лечебная гимнастика

1. Коррегирующие упражнения (укрепление костно-мышечной системы)

2. Самомассаж

3. Профилактика плоскостопия

Самомассаж

Задачи:

1. Снятие мышечного напряжения.

2. Способствовать расслаблению определённых мышечных групп.

3. Улучшение кровообращения.

4. Закаливание организма и предупреждение простудных заболеваний, при применении точечного массажа.

Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, у детей улучшается настроение, появляется ощущение лёгкости и радости. А также при выполнении самомассажа рук, происходит воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью и развитию навыков собственного оздоровления.

Примерные упражнения:

Массаж рук «Моем руки», «Вот какие пальчики», «Стиральная доска» и т. д.

Массаж ушных раковин «Лепим ушки», «Серёжки на ушках», «Улитка», «Чебурашка», и т. д.

Массаж головы «Моем голову», «Хороший», «Расчёска», и т. д.

Массаж лица «Лепим лицо», «Жу. жу, жу, я летаю и жужжу», «Лес, полянка, горка, ямка», и т. д.

Массаж тела «Строим дом», «Рельсы- рельсы», «У жирафа пятнышки» и т д.

Психогимнастика.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжение.

2. Обучение детей выполнять упражнения с выражением.

3. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Психогимнастика развивает и корректирует познавательную и эмоционально-личностную сферу ребёнка. Развивает память, внимание, волю, воображение, творческие способности ребёнка, умение действовать по смыслу стихотворного текста подвижной и малоподвижной игры.

1. Обучение Релаксации.

Упражнения на расслабление и релаксацию, проводятся в основном в конце занятия, по методике М. И. Чистяковой.

Примерные упражнения:

«Волшебный сон», «Космос», «На южном море», «Поза лотоса», «Ласковое солнышко», «Вибрация», «Слушай себя», «Волшебная музыкальная кисточка», «Медуза», «Качели», «Лентяи», «Холодно-жарко», и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

1. Развитие тактильно-двигательной активности у детей

2. Развитие мелкой моторики и речевого центра ребёнка.

Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль. С помощью ее развивается не только мелкая моторика, но и речевой центр ребёнка. Весёлые игры, с сопровождением их интересными стишками, доставляют удовольствие не только ребёнку, но и взрослому. Стимуляция речевых и моторных зон мозга, позволяет ребёнку быстрее сформировать речь и подготовить руку к письму.

Упражнения пальчиковой гимнастики делятся:

- пальчиковые игры с речевым сопровождением; («Пять человечков», «Дружные пальчики», «Замок», «Флажок», «Петушок», «Ягодки», «Коза-дереза» и т. д.).

- Без речевого сопровождения; («Слоник», «Домик», «Очки», «Цветок», «Буратино», «Окошечко», «Малыш взбирается на дерево», «Птенцы в гнезде», «Кораблик», «Море», «Игра на пианино», «Маляры», и т. д.).

Дыхательная гимнастика.

Задачи:

1. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.

2. Развивать дыхательную мускулатуру,

Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.

Занятия по дыхательной гимнастики, проводятся по методике, Э. В. Стрельцовой, а также дыхание по методу А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко.

Ритмическая гимнастика

Задачи:

1. Развивать чувство ритма и способность двигаться под музыку.

2. Развивать координационные способности и ловкость при выполнении упражнений с предметами.

3. Развивать эстетические качества.

Ритмическая гимнастика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. На занятии применяются специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Для развития сохранных анализаторов, для ориентировки на макроплоскости, используют зрительные, слуховые ориентиры.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в процессе физического развития детей с депривацией зрения инновационных и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД