Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Истоки нравственности. Будем добрыми и человечными»

Наталья Мошкина
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Истоки нравственности. Будем добрыми и человечными»

Информационная карта

Класс : 2

Тема: «Истоки нравственности. Будем добрыми и человечными»

Цель: организация деятельности обучающихся по воспитанию у учащихся взаимоуважения, вежливого обращения, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Задачи:

1. Образовательные: содействовать формированию правильного отношения к себе и другим людям.

2. Развивающие: способствовать развитию внимания, взаимоуважения; вежливого обращения.

Публикация «Внеклассное мероприятие во 2 классе „Истоки нравственности, Будем добрыми и человечными“» размещена в разделах

3. Воспитательные: способствовать формированию взаимоуважение, вежливого обращения, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Вид: беседа

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- умение работать по предложенному учителем плану; (М1)

- способность осознавать необходимость нового знания; (М2)

- определять цель учебной деятельности и с помощью учителя, и самостоятельно; (М3)

- определять круг своего незнания; (М4)

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя; (М5)

Предметные:

- различать вопросы по структуре; (П1)

- различать конкретные и неконкретные вопросы; (П2)

- задавать вопросы (П3)

- умение правильно задавать вопросы; (П4)

Личностные:

- слушать и понимать других; (Л1)

- высказывать свою точку зрения; (Л2)

- участвовать в диалоге; (Л3)

Оборудование: мультимедиа, карточки для групповой работы, таблицы анкет, сердечки.

Информационная карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент -Добрый день, ребята.

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на нашем занятии. Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Актуализация знаний -Сегодня, ребята, у нас не урок, а мероприятие. Я хотела бы начать его с притчи. Послушайте её.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Был шторм, и звезды выбросило на берег. Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много. Для этой звезды.

- Можно ли этого мальчика назвать высоконравственным человеком?

- Что такое нравственность? Откройте словарь и найдите значение слова нравственности.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Слушают притчу

Ответы детей

Читают определение

О нравственности

Основной этап - Какие качества человека вы знаете?

- Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

- Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.

- Почему вы так считаете? Приведите примеры.

- Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет : успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

- Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

- “Безнравственному человеку не дано совершить великие дела” Вы хотите в жизни чего-то достичь?

- Что вы должны делать с малых лет?

-Сейчас я раздам вам кроссворд, разгадав его мы прочитаем основное качество личности нравственного человека.

-Теперь давайте проверим ваши ответы с моими (Ответы на слайде)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь прочитаем стихотворение на слайде Н. Тулуповой «Доброта» .

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Добрый человек – это какой человек?

- Верно, это человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

ФИЗМИНУТКА СЦЕНКА

- А сейчас послушаем ребят, которые приготовили для нас сценку.

А что это у тебя в руке?

- Счастье.

- А почему такое маленькое?

- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое.

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное.

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое тёплое!

- Нравится?

- Очень. Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке.

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда у тебя прибавится своего!

- Почему?

- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигает боль. Счастье не может обжечь.

Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!

ДЕЛЮСЬ!

- Дети встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко товарищу по команде с хорошими пожеланиями.

- А сейчас будет групповая работа. Я раздала вам карточки с заданиями. Вам нужно восстановить пословицы, объяснить одну из них, назвать свою пословицу о добре.

Добрые дела, (дороже денег)

Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

Добро не лихо - … (бродит тихо)

Доброе дело … (два века живёт)

Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

- А сейчас проверим. Каждая группа читает получившуюся пословицу

- Наше мероприятие подходит к концу и в заключении я прочту вам одну притчу.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.

И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

"Теперь", - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок " Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, и т. д.

Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т. д.

Я думаю, что у меня много хороших качеств.

Ответы детей

Успешными, удачными, счастливыми.

Развивать хорошие качества характера.

Да

Развивать в себе хорошие качества характера

Разгадывают кроссворд

Проверяют

Один ученик читает стихотворение вслух.

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

Слушают

Делятся хорошими пожеланиями

Выполняют задание

Проверяют

Слушают

Итог - О чем мы сегодня поговорили?

- Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?

- Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В. А. Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными.

О нравственности. О доброте.

Ответы детей

Рефлексия - Сейчас я хочу посмотреть, с каким настроением вы работали. На слайде вы видите предложения. Прочитайте их все вместе.

1. Мне понравилось. Я узнал (а) для себя много нового и интересного.

2. Мне понравилось, но я уже всё об этом знал (а).

3. Мне не понравилось. Было скучно и ничего нового я не узнал (а).

-Поднимите руку те, кто относит себя к первому номеру.

-А теперь те, кто ко второму.

-И те, кто к третьему.

-Спасибо, ребята, нам было приятно работать с вами.

Читают

Поднимают руку

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Истоки нравственности. Будем добрыми и человечными»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД