МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»

Башкатова Елена Анатольевна
Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»

Внеклассное мероприятие

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Московской области

«Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Внеклассное мероприятие

«Как хлеб на стол пришел»

Подготовила и провела:

воспитатель Башкатова Е. А.

2020 год

Цель: Дать детям представление о том,какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.

Задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Образовательные:

Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)

Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать хлебом.

Познакомить детей с профессиями хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.

Расширять преставления детей о злаковых культурах.

Развивающие:

развивать аналитическое мышление, сравнение (тактильное, визуальное) анализ, умозаключение.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям : хлебороба, комбайнера, пекаря.

Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Колоски пшеницы, ржи, овса. Зерна пшеницы, ржи. Тесто (для практической деятельности)

Предварительная работа:

рассказ о хлебе, как и где его выращивают.

Рассматривание колоса, зерен. Чтение сказки «Колосок» Повторить стихи и пословицы о хлебе.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. На правой ноге стоит тот- у кого хорошее настроение.

2. Погладит себя по голове тот –кто младших не обижает.

3. Улыбнется тот- кто старших уважает.

4. На стульчики сядет тот- кто заниматься желает.

Ребята я сейчас загадаю вам загадку:

Золотист он и усат, а- в карманах сто ребят. Что это?

Д. «Колос»(рассматривают, трогают, достают зернышки, пшеницы и ржи.)

В. Все ли зернышки одинаковые?

Д. (одни круглые, другие продолговатые).

В. вы правильно подметили, они разные: круглые –это зерна пшеницы, длинные – ржи.

Рожь и пшеница –это хлебные растения, а если они хлебные наверное их можно кушать?

Ответы детей: (Нельзя, невкусно, жесткие).

В. Правильно ребята, чтобы получить из зерна муку,а потом душистый,ароматный хлеб,

нужно затратить очень много труда: сначала нужно вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

А кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Правильно всех людей,которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

А кто подготавливает почву под будущий урожай? Трактора с большими плугами,распахивают поле.

А кто работает на тракторе? Д. «Тракторист» Давайте мы покажем,как все это происходит

Физминутка

По весне поле вспахали (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони раздвинув пальцы)

Землю согревает (Опускают руки делая пружинящие движения к полу)

Высоко поднялись колоски (сгибают руки в локтях, ладони друг к другу)

Ветер налетает, колоски качает (покачивание ладоней над головой)

Вот и вызрели наши колоски,пора хлеборобам их убирать.

А какие машины им в этом помогают?

Д. «Комбайны»

В. А кто управляет комбайном? Правильно комбайнер

Он идет- волну сечет, Из трубы зерно течет.

А рядом с комбайном что едет?

Машина в которую собирается зерно.

А кто ведет машину? Правильно,шофер. Он отвезет зерно куда? Как вы думаете?

Д. «На мельницу» .

В. Нет ребята Мы отвезем его на элеватор. И только после просушки, сортировки зерна,

Оно попадет на мельницу. А кто работает на мельнице? Д. «Мельник».

Перемелит он зерно и будет мука.

Потом муку отправят на пекарню кто нам испечет вкусный ароматный хлеб?

Д. «Пекарь»,А вы хотите побывать в роли пекаря? Тогда проходите к столам и посмотрите :

у нас есть уже готовое тесто,давайте мы испечем пирожки для игры в магазин.

А пока мы будем заниматься с тестом, повторим пословицы и поговорки о хлебе.

1. Хлеб-всему голова.

2. Без хлеба-нет обеда.

3. Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

4. Плох обед-коли хлеба нет.

5. Хлеб ржаной, батоны, булки –не добудешь на прогулке.

6. Без труда –хлеб ни родится никогда.

А теперь берем кусочек теста обваляем его в муке, чтобы оно не липло к рукам

и раскатаем из него небольшие шарики. Положите его на дощечку и приплюсните,

растяните пальцами и подровняйте. Возьмите формочки и выдавите фигурку.

Положим это все на противень и отнесем сушится.

В. Молодцы ребята. Отлично поработали.

Сегодня мы с вами вспомнили какой нелегкий путь у хлеба к нашему столу.

Работа эта очень тяжелая и сложная. И поэтому к хлебу на Руси всегда относились

с большим уважением. И наше занятие я хочу закончить словами:

Запомните как дважды два, народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,тот мимо жизни пробежит.

И если каждый из вас не глух, не слеп.

Цените родной народный хлеб.

Ведь прав был пекарь- мудрый человек-дороже хлеба в жизни нет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД