МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие «Мы строим дом»

Ирина Шабанова
Внеклассное мероприятие «Мы строим дом»

Внеклассное мероприятие

«Мы строим дом»

Цели:

Развивающие:

Развитие мышления через постановку задач на протяжение всего мероприятия;

Развитие наблюдательности, памяти, речи;

Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного общения, через создание проблемных ситуаций;

Воспитательные:

Воспитание культуры поведения, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища через создание в ходе мероприятия доброжелательной атмосферы сотрудничества;

Публикация «Внеклассное мероприятие „Мы строим дом“» размещена в разделах

Воспитание гражданских чувств: сопричастности к происходящему, гордости за свою семейку, солидарности и справедливости.

Сплочение коллектива семеек.

Образовательные:

Расширение кругозора и знакомство с традициями

Оборудование:

З макета дома;

Кирпичики с заданиями

3 листочка, 3 ручки, по одному набору красок, фломастеров, восковых мелков на каждую семейку; лист ватмана на каждую семейку;

белые кружочки по числу участников;

ромашки с загадками;

листы с частями пословиц; листочки с заданиями;

6 первых слов известных детских песен.

3 разрезанных открытки, 3 тюбика клея;

музыкальный носитель и записи песен о дружбе;

Оформление кабинета:

На доске три макета домиков, кирпичики с заданиями отдельно. Все 9 кирпичиков, составляющих один домик, разной формы. Кирпичики всех команд перемешаны в одном месте – на «кирпичном заводе». Клумба с ромашками, части пословиц, лесенкой перевёрнутые листы со словами песен.

Все дети сидят по семейкам так, чтобы удобно было совещаться.

Ход мероприятия

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Всё готово в нашем классе

Для весёлого дружного часа.

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем строить дом. Но одному дому будет очень скучно. Поэтому каждая семейка построит свой красивый дом, и у нас будет целая красивая семейная улица!

Строить дом - непростая задача. Одному можно построить дом? (делаем вывод – нельзя, очень тяжело, долго)

Обязательно в таком трудном деле нужны помощники. На Руси во многих сёлах существовал такой обычай – строили дом всем миром. В выходной день собиралось всё село и дружно работали. Дом рос быстро, как в сказке. Каждому находилась работа по силам.

Как же должны были люди работать, чтобы быстро и без ссор построить красивый дом? (делаем вывод – дружно, договариваться между собой, не отлынивать от работы, стараться друг другу помогать и т. д.)

На доске вы видите макет будущего дома. Все строительные материалы – кирпичики – на строительном заводе. Каждый кирпичик подходит только на своё место. На кирпичиках написаны те качества, которые необходимы при совместной жизни и работе. Каждый раз вы будете выбирать нужный кирпичик и выполнять задание. Выполнив задание, будете устанавливать кирпичик на макет, и ваш дом будет расти, как в сказке. Каждый раз выбирать кирпичик будет следующий член семейки.

С чего нужно начинать строительство дома? (с фундамента)

Для чего нужен фундамент? (Чтобы дом стоял крепко, не качался, не рухнул, не покосился)

Для закладки фундамента приглашали самого мудрого в строительстве и опытного человека. И вы выберете самого мудрого из вас для первого задания. Нужно выбрать на заводе фундамент для вашего дома.

Что написано на первом кирпичике?

Мудрость. Народная мудрость хранится в пословицах. На доске рассыпаны пословицы. Каждой семейке нужно собрать по три пословицы. Можно посовещаться с друзьями.

Собираем по одной пословице по очереди.

Дом вести – не лапти плести.

Дома и стены помогают.

Что в поле родится – всё в дому пригодится.

Чем богаты, тем и рады.

В тесноте не в обиде.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Красна изба углами, а печь пирогами.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Второй кирпичик. Трудолюбие. Героиню какой сказки можно назвать самой трудолюбивой? (Золушка)

Какое задание дала её мачеха, чтобы не пустить на бал? (Перебрать фасоль и горох)

Задания командам разобрать семена из одного блюдца (фасоль, горох, семечки) по разным тарелочкам.

Третий кирпичик. Взаимопонимание. При строительстве дома некогда долго объяснять. Люди должны быстро понимать друг друга и работать слаженно. На доске песенная лесенка. Все песни вам знакомы. Нужно, не называя песню, изобразить её так, чтобы поняли все в команде и дружно пропели первые 2-3 строчки.

В траве сидел кузнечик

Рыжий, рыжий, конопатый

Жили у бабуси два весёлых гуся

Катится, катится голубой вагон

Антошка, Антошка, пошли копать картошку

От улыбки станет всем теплей

Четвёртый кирпичик. Терпение. Нужно собрать разрезанную на части открытку и приклеить её на лист.

Пятый кирпичик. Взаимовыручка. Из слова взаимовыручка составить за 3 минутки слова.

Сколько слов составила каждая семейка? А сколько вся наша «Семья?»

Когда результат получается лучше?

Шестой кирпичик. Внимательность. Отгадай загадки. Загадки написаны на лепестках ромашки. По 3 загадки каждой команде.

Седьмой кирпичик. Смекалка. Решить по одной задаче на смекалку

1) Папа несёт 1 килограмм гвоздей, а мама 1 килограмм ваты. Кому из них тяжелее?

2) Цапля на одной ноге весит 12 килограммов. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

3) Сегодня ночью идёт дождь. Может ли быть завтра в это же время солнечная погода?

Восьмой кирпичик. Согласие. Играем в цепочку слов. Первое слово у всех одинаковое – игра. По очереди приписываем слова на последнюю букву.

Сколько у команды слов? А у всей «Семьи»? Почему так много?

Девятый кирпичик. Дружба. Нарисовать картину всей семейкой. 5-7 минут. На кирпичиках на обороте написана тема. 1) Мы катаемся на горке. 2)Мы лепим снеговика. 3)Мы играем в снежный бой.

Пока рисуют картину, звучит музыка.

Попробуем соединить. Как оценим результат? Как назовём картину? Можно ли было такую большую и красивую картину нарисовать одному так быстро?

Дом готов. Осталась крыша.

Какое было настроение, пока строили дом? Нарисуйте на кружочке ваше настроение. Мы покроем ими крышу и назовём её КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

Почему настроение было хорошим, ведь заданий было много, и они были не лёгкими?

Какие качества человеческого общения нам помогли построить дом?

Что бы вы могли пожелать своим друзьям и себе в следующей подобной игре?

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Мы строим дом»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД