Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» для 1–4 классов школы-интерната для детей с ОВЗ

Ирина Подсвирова
Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» для 1–4 классов школы-интерната для детей с ОВЗ

Цель: закрепление знаний школьников о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, наблюдательность, пропаганда правил дорожного движения; воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, ключ для Помехи-Неумехи, сундук,круги: зелёный, жёлтый, красный, письмо в конверте, карточки с дорожными знаками, мяч,мячи: зелёный, жёлтый, красный.

Ход мероприятия:

(На сцену выходит Алёнушка. На ней с трёх сторон висят круги: красный, жёлтый, зелёный). СЛАЙД 1.

Алёнушка: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы, наверное, удивлены, что это я так разоделась. А дело в том, что я в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? (Правила дорожного движения).

Алёнушка: И вы все умеете правильно переходить дорогу? А вот я сейчас проверю. Представьте, что я – светофор, я начну поворачиваться в разные стороны, а вы будьте внимательны. СЛАЙД 2.

Если загорится красный Сиди тихо – путь опасный. Жёлтый, если загорится Надо хлопать не лениться. Свет зелёный говорит: Можно топать – путь открыт.

- Итак, задание понятно? Начинаем. (Провожу под музыку игру с залом).СЛАЙД 2 (щелчок).

Алёнушка: СЛАЙД 3. Ребята, посмотрите, этот конверт мне сегодня сорока доставила. А вручила ей его какая – то непонятная и неряшливая девочка. И зовут её как-то странно Помеха-Неумеха, послушайте, я прочитаю вам это письмо.

Алёнушка: (Читает.) «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите нам».

- Да, это настоящая беда и мы должны им помочь. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь на этом волшебном паровозике. СЛАЙД 4.

- Для этого вам нужно такие слова: «Ту, ту, ту, чик-чик», повторять после моих слов.

Игра:

У меня есть паровозик (Ту, ту, ту, чик-чик). Он меня по рельсам возит (Ту, ту, ту, чик-чик). У него труба и печка (Ту, ту, ту, чик-чик). И волшебное колечко (Ту, ту, ту, чик-чик).

Помеха-Неумеха: (сидит на сцене и перебирает дорожные знаки, и поёт).

По дороге люблю бегать Светофоры не люблю На подножке я трамвая Преспокойненько вишу. И с мячом, на мостовую Вы бегаю поиграть. Правил ПДД не знаю И на них мне наплевать.

(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ, но по дороге ключ теряет.)

Алёнушка: (выходит с другой стороны).СЛАЙД 5. Какое неприятное место. Наверное, здесь и живёт эта Помеха-Неумеха. (Поднимает ключ и слышит пение).

- Кажется, сюда кто-то идёт. Может, удастся что-нибудь узнать.

(По залу идут кот Базилио и лиса Алиса и поют).

Алиса и Базилио: (мотив песни «Бяки-Буки»).СЛАЙД 5 (ЩЕЛЧОК).

С правилами мы не дружим Ну зачем нам ПДД? Мы вдвоём живём не тужим В ПДД ни «а», ни «б».Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля ПДД, что за фигня? Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!

Где переходить дорогу Там, где только захотим. Светофор нам не указчик Мы под глаз ему дадим.Припев: тот-же.

(Навстречу выходит Алёнушка). СЛАЙД 6.

Базилио: Кто такая, почему не знаю?Алиса: Ты чё, Базилио, слепой! Это же Алёнушка, только без козлёнышка. (Начинают хохотать.)

Алёнушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёнок, а во-вторых, это мой брат Иванушка, а в третьих…

Базилио: Нет, я чё-то не понял, ты чё тут рассчиталася, а?

Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Чё те здесь надо?

Алёнушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.

Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?

Алёнушка: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

Алиса: Да которые на дорогах валяются.

Алёнушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

Базилио: Им чё больше делать нечего, как стоять на дорогах.

Алёнушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружите?

Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?

Алиса: Нам и с Базилио хорошо.

Алёнушка: (смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?

Базилио: А сама-то ты его знаешь?

Алиса: А сама-то ты его видела?

Алёнушка: Да я с ним знакома, и ребята их тоже знают. Давайте спросим у них, что такое ПДД? (Дети отвечают.)

Алиса: А, так это правила дорожного движения.

Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.

Алёнушка: А вот мы с ребятами сейчас вас и проверим.

Алиса и Базилио: Пожалуйста, проверяйте.

Алёнушка: Скажите, как надо переходить улицу?

Базилио: Как, как! Да на четырёх лапах, вот как!

Алёнушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

Алиса: А чё обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колёсами.

Алёнушка: Ребята, разве так обходят транспорт? (Нет).

- А как надо обходить? (Отвечают).

- Правильно, трамвай обходим спереди, автобус сзади.

Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

Алёнушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трёх лапках, могло быть ещё хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?

Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.

Алиса: Зато в мячик можно ещё как! (Под музыку кот и лиса пинают мяч друг другу и затем в зал.) СЛАЙД 6 (ЩЕЛЧОК).

Алёнушка: Ай, яй, яй, а вы, ребята, с этим согласны?Запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И ещё надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.

Базилио: А вы сами-то умеете?

Алиса: Или только других учите?

Алёнушка: И я, и эти ребята знают, как переходить улицу, хотите убедиться? Поиграем в игру «Светофор». СЛАЙД 7. (Показываю шарики,дети кричат: красный шарик-стой, жёлтый-жди, зелёный-иди).

Дети рассказывают стихи.

1. Чтоб тебе и мне помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный.

2. Самый строгий-красный свет, Если он горит- Стоп, дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

3. Чтоб спокойно перешёл ты,Слушай наш совет: Жди-увидишь скоро жёлтый В середине свет.

4. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!»

(Алёнушка проводит игру с лисой и котом).

Алёнушка: Теперь ответьте вы, Базилио и Алиса, что означает красный свет, жёлтый, зелёный. Молодцы! (Появляется Помеха-Неумеха).

Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Алёнушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха-Неумеха: Какая это ещё та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха-Неумеха!

Алёнушка: Вот вы-то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!

Помеха-Неумеха: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Базилио: Помеха-Неумеха отдай ты им эти знаки, они всё равно знают правила движенья.

Алиса: Ага, и нас научили.

Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите. И мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!

Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…

Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.

Загадки каждому классу. СЛАЙД 8.

1. Он имеет по три глаза По три с каждой стороны И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу Все глаза ему нужны. Появился с давних пор Что же это? (Светофор). (ЩЕЛЧОК)

2. Что за чудо-этот дом Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус). (ЩЕЛЧОК)

3. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Остановка). (ЩЕЛЧОК)

4. В школе вы ученики А в театре зрители, А в музее, зоопарке Все вы посетители, А коль на улицу ты вышел Знай приятель наперёд Всех названий стал ты выше Стал ты сразу….(пешеход). (ЩЕЛЧОК)

Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.

Алёнушка: Конечно, давай их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.

Помеха-Неумеха: (ищет ключ). Ой, всё пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Плачет).

Алёнушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха: Он самый, но для того, чтобы открыть сундук нужно сказать волшебные слова.

Алёнушка:Давайте все вместе громко скажем их: «Знаки, знаки отзовитесь К нам скорее возвратитесь».

Помеха-Неумеха: Вот ваши знаки, давайте, скорее объясняйте, что они означают.

Алёнушка: А теперь пришёл черёд сдавать по правилам зачёт. (Алёнушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают по классам). - А теперь давайте вспомним другие дорожные знаки, а некоторые из них повторим ещё раз. СЛАЙД 9 «Загадки о дорожных знаках».

1. Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати вниманье,друг: Знак дорожный-красный круг человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено).

3. Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

4. На дорожном знаке том Человек идёт пешком, Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали. (Пешеходный переход).

5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка).

6. Тормози скорей, шофёр! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? (Ж/д переезд со шлагбаумом).

- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Думаем,вспоминаем и громко отвечаем:

1. Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается).

2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).

3. Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается).

4. Выбегать на проезжую часть? (Запрещается).

5. Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается).

6. Стоять на краю тротуара? (Запрещается).

7. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (Разрешается).

Помеха-Неумеха: Спасибо вам, ребята, теперь я тоже буду учить, и выполнять ПДД.

Алёнушка: Правил дорожных на свете не мало.

Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.

Базилио: Но основное из правил движенья. Знать как таблицу должны умноженья.

Все вместе: На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться. (Дети повторяют последнюю фразу).

Алёнушка: А для тех, кто сегодня помогал повторять и учить ПДД звучит эта песня. (На мотив «Голубой вагон»). СЛАЙД 10.

1. Если вы отправились куда-то в путь Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдайте строго эти правила Отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зелёный свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперёд иди А машинам стоп!

2. Но а, если красный бойко подмигнёт Непременно ты остановись Не спеши дружок, прошу не торопись Огонька зелёного дождись.

Припев: тот-же.

Алёнушка: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими артистами, скажем им до свидания, до новых встреч.

- На этом наше путешествие подошло к концу, на этом же весёлом паровозике мы едем домой. СЛАЙД 11.

У меня есть паровозик (Ту, ту, ту, чик-чик). Он меня по рельсам возит (Ту, ту, ту, чик-чик). У него труба и печка (Ту, ту, ту, чик-чик). И волшебное колечко (Ту, ту, ту, чик-чик).

- СЛАЙД 12. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Внеклассное мероприятие «Учебные книги первоклассников. Правила работы с книгой» Внеклассное мероприятие на тему «Учебные книги первоклассников. Правила работы с книгой». Цель: познакомить учащихся с историей возникновения.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» для 1–4 классов школы-интерната для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 марта 2020 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки