МААМ-картинки

Внеурочная деятельность с обучающимися с РАС

Елена Бирюкова
Внеурочная деятельность с обучающимися с РАС

«Внеурочная деятельность обучающихся с РАС»

Подготовил: социальный педагог Бирюкова Елена Олеговна

Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Публикация «Внеурочная деятельность с обучающимися с РАС» размещена в разделах

Каждый ребенок индивидуален, в особенности дети – аутисты. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Дети с этим особым нарушением психического развития испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими детьми, родными, взрослыми, в общении и социальной адаптации и требуют постоянной специальной помощи и поддержки. Такие дети нуждаются в создании в школе специальных образовательных условий с использованием индивидуального подхода, потому что расстройства аутистического спектра охватывают как очень тяжелые случаи, когда ребенок совсем не владеет речью, так и случаи, когда ребенок почти не отличается от своих развивающихся сверстников.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

- расширения опыта поведения, деятельности и общения;

- творческой самореализации обучающихся с РАС в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

- позитивного отношения к окружающей действительности;

- социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

- профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются :

- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

- всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с РАС, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время.

Основные задачи внеурочной деятельности :

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с РАС с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в различных видах деятельности;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками;

- создание условий для развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Воспитательные:

- приобретение обучающимися с РАС социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни;

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура и др.);

- получение обучающимися с РАС начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Личностные:

- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему городу;

- ценностное отношение к труду, творчеству;

- осознание себя как члена общества;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях;

- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни.

Формы внеурочной деятельности, используемые мной в личном опыте:

Творческая - реализуется через организацию выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, города, области.

Социальная – включает в себя проведение субботников, участие в трудовых и экологических десантах и акциях, посадка растений и уход за ними.

Все занятия по внеурочной деятельности с детьми с РАС в основном проводятся индивидуально. Ребенку необходимо проговаривать каждое его действие. Каждый вид деятельности нужно проводить несколько раз для закрепления результата. В процессе работы в поведении аутичного ребенка выявляются стимулы, на которые нужно опираться в дальнейшей работе. Например, ребенок лепит из пластилина, на одном занятии пластилин разминаем, на другом – раскатываем, на следующем – скручиваем и т. д.

В трудовой деятельности ребенку также нужно проговаривать все его действия, и как правило, ребенок сначала вслух повторяет что сказал взрослый, а затем выполняет задание. Убирая снег ребенку нужно показать откуда убрать снег и куда его отнести, т. е должен быть четкий алгоритм действий.

Не стоит повторять много раз одно и тоже. Необходимо встать рядом с ребенком, и обратившись к нему по имени, четко и кратко сформулировать просьбу, Ребенок должен понимать, что вы от него хотите. Простые инструкции могут постепенно усложняться, по мере того, как он начинает их выполнять.

Заключение

Главное в работе с детьми с РАС - это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а также необходимость смены видов деятельности для предотвращения переутомления обучающихся в ходе учебного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеурочная деятельность в 1 классе «Коллективная работа с осенними листьями в технике набрызг»Внеурочная деятельность в 1 классе «Коллективная работа с осенними листьями в технике набрызг» На одном из занятий курса маленькие исследователи в творческой лаборатории курса " Чудеса науки и природы" проводили исследование и применяли.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Внеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школе Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период нет уроков, совсем не нужно спешить на.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Внеурочная деятельность по лепке «Подснежник» в 1 классеВнеурочная деятельность по лепке «Подснежник» в 1 классе Внеурочна деятельность по лепке (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Подснежник". В начале занятия.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность с обучающимися с РАС
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД