Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Счастье — это…»

Оксана Смаева
Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Счастье — это…»

Форма работы: внеурочное занятие – развлечение по заданной теме.

ЗАДАЧИ:

1)Образовательные: Формирование у детей представления о счастье.

2)Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать воображение и творческую активность, абстрактное мышление и фантазию через тактильные ощущения, прикосновения к предметам, речевое творчество; звуковую и интонационную культуру речи; эстетическое отношение к окружающему миру; развитие эмоционального интеллекта; интереса к театральной деятельности.

3)Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к своей стране, к своей малой Родине, толерантное отношение к людям другой национальности, к народным традициям; воспитывать доброту, уважительное отношение друг другу; сопереживание персонажам художественного произведения;

Создать атмосферу праздника, эмоционально-творческой активности детей, душевного тепла, доброты, отзывчивости; снятие эмоционального напряжения.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание танца «Когда мама с папой рядом», песни на муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина «Солнечный круг», чтение и разучивание стихов,объяснение значения слов: губерния, стужа, знахарь, очаг.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, настольный театр из киндер-сюрпризов, флэшка – USB носитель с различными фонограммами, сенсорные мешочки с сюрпризами, Книга Мудрости, изготовленная своими руками, схема-подсказка - маршрутный лист.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, встретила журналиста газеты «Грани» Ольгу Владимировну. Она предложила нам поучаствовать в рубрике «Говорят дети», а тема этой странички будет посвящена Международному Дню счастья, который будет отмечаться во всем мире 20 марта. Ольга Владимировна хотела бы прийти к нам в группу, чтобы взять интервью, а потом его разместить в газете «Грани». Журналист планирует к нам прийти 15 марта. Вы согласны принять участие в этой рубрике?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы принять участие в этой рубрике мы должны узнать о счастье очень многое.

(Звучит голос, фонограмма)

Книга Мудрости: Дорогие ребята! Я – Книга Мудрости, в которой вы многое узнаете о Счастье!

(Голос резко обрывается)

Воспитатель: Ребята, а где же книга находится? Голоса не слышно! Где нам ее найти!

(Воспитатель имитирует, будто что – то ищет)

Воспитатель (восклицает) А вот и подсказка!

(Замечает лист бумаги, там находится схема – подсказка нахождения книги).

(Дети двигаются по групповой комнате по схеме, находят книгу).

Воспитатель: Ребята, говорить о счастье могут только самые добрые, веселые дети. Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и поделиться хорошим настроением дуг с другом.А помогут нам в этом: мимика и жесты.

(Дети проговаривают стихи с выполнением движений)

Доброе утро, улыбчивым лицам! (Дети улыбаются друг другу)

Доброе утро, солнцу и птицам! (Дети поднимаю руки вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (Дети обнимают друг друга)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (Машут друг другу руками)

(После тренинга дети садятся с воспитателем на коврик. Воспитатель открывает первую страничку, на ней - птица счастья, звучит легкая, «прозрачная» музыка).

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Это не простая птица, это - символ счастья, А почему, нам об этом расскажет легенда.

Дети смотрят видеоролик о синей Птице Счастья, либо рассказать легенду.

На далёком севере, в Архангельской губернии, жил – был охотник. Зима на севере долгая,холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку.Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына,и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся,заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!”

С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

После просмотра воспитатель проводит небольшую беседу.

Воспитатель: С тех пор на Руси деревянная птица стала оберегом. Оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое. Птица счастья ассоциируется с синим и голубым цветом. Голубой и синий успокаивает, улучшает сон, укрепляет здоровье и снимает напряжение.

Воспитатель: Представьте, что вы держите настоящую Птицу Счастья. Какое желание вы бы ей загадали?

Ответы детей

У Птицы Счастья огромные крылья, размахивая ими, она делает людей счастливыми, добрыми, веселыми. Так давайте прикоснёмся к цвету бездонного утреннего неба, как птицы, расправим руки как крылья и, размахивая крыльями, медленно полетим в голубом пространстве и подарим друг другу теплоту наших сердец.

(Дети имитируют полет птиц под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам открыть вторую страницу книги.

(Воспитатель открывает вторую страницу книги, звучит фонограмма-смех детей)

Воспитатель: Какая счастливая страничка, сколько радости, хорошего настроения. Ребята, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть подсказка-сказка. Садитесь удобнее, слушайте и смотрите. Я расскажу вам сказку «Про цыпленка».

(Под музыкальное сопровождение воспитатель одновременно рассказывает и обыгрывает сказку при помощи настольного театра

Жил – был озорной цыпленок.Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое счастье «Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.

По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила цыпленка найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок, - я хочу узнать, что такое счастье». И он побежал дальше.

На поляне он увидел девочку, которая пыталась посадить в гнездо выпавшего птенца, вернуть его маме, которая сильно начала переживать за свое дитя. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок, - я хочу узнать, что такое счастье. «Может, ты расскажешь?» - попросил цыпленок. «Помоги мне сначала».

Цыпленок взлетел и подсадил птенца. «Вот ты и сделал счастливой маму этого беззащитного птенчика, это счастье для нее». «Так просто?» - удивился цыпленок. «Надеюсь, ты нашел ответ на свой вопрос»

Воспитатель: В чем заключалось счастье для мамы птенца?

Ответы детей: Когда рядом ее детки!

Воспитатель: Что нужно было сразу сделать цыпленку? (Разные ответы детей: сразу помочь)

Была ли счастлива девочка? Почему? (Потому что она добрая, внимательная, хотела помочь птенчику)

Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? (Когда все рядом, здоровы)

Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей)

Что люди делают, когда бывают счастливыми? (у них хорошее настроение, мама с папой рядом, когда делают что – то приятное другим).

Какими ваши добрые дела делают родных и близких счастливыми? (Рассуждение детей)

Когда человек, по - вашему мнению, может быть счастлив? Ответы детей

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно своё.

Для нас это счастье - это мама, папа, наша дружная, семья

Воспитатель: (обращает внимание на фотографии счастливых семей, можно использовать фотографии детей из группы, где они со своими мамами и папами).

Так это же вы вместе со своими мамами, папами. (Рассуждения детей)

Быть счастливым мечтают и маленькие и взрослые. Ведь человек родился для того чтобы быть счастливым. Родился человек – это счастье; когда есть родители, родные, друзья – это счастье. Счастье всегда дружит с добротой, радостью, любовью, уважением, миром и красотой.

Стихотворение читают дети:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель приглашает на танец «Папа с мамой рядом»

Воспитатель: (звучит музыка) Третью страничку открываем, И мир счастья постигаем!

Страничка открывается, а на ней изображены мешочки

(Задания-ассоциации)

Ой, ребята, какие- то мешочки на этой странице нарисованы. Посмотрите, на первом мешочке нарисован нос, на втором руки, а на последнем уши! Да-да ребята, не удивляйтесь, мы сейчас с вами будем нюхать, ощущать и слушать счастье!

На первом подносе лежат три мешочка, которые «наполнены»тремя разными ароматами: запах шоколада, цитрусовых (мандаринов, ванили (цветочных духов).

Воспитатель: Ребята, может быть, счастье имеет запах? И тогда вы можете понюхать его. Я предлагаю вам понюхать эти мешочки счастья. Чем они пахнут? Какой счастье излучает аромат?

Ответы детей (Пахнет шоколадом, мандаринами, весной)

Воспитатель: Ребята, вдыхая аромат знакомых запахов, что вы вспоминаете? Какие счастливые минуты?

Ответы детей (Когда дед Мороз приходит, подарки пахнут шоколадом, в Новый год пахнет мандаринами, а весной свежей травкой, когда солнышко светит, пахнет цветами)

Воспитатель: Ребята, разве - это не счастье, вспоминать и рассказывать о таких радостных днях, они действительно наполнены счастьем. Вы счастливы?

Ответ детей

Воспитатель: (читает стихотворение)

Я точно знаю запах счастья.

Он пахнет кофе и весной;

Любовью пахнет и цветами.

И этот запах счастья - мой!

Он пахнет сладкими духами;

Надеждой пахнет и росой.

Он морем пахнет и снегами,

Дождем в привычный летний зной.

Он пахнет новогодней елью

И мандаринами под ней;

Далекой северной метелью

И взмахом крыльев лебедей.

Воспитатель: (предлагает пройти детям к другому столу, на котором стоит второй поднос с тремя мешочками с, в первом - лежит мех, во втором - небольшой резиновый коврик с шипами, в третьем - кусочек гладкой шелковой ткани)

А сейчас я вам предлагаю прикоснуться к счастью (дети опускают руки поочередно в мешочки, щупают содержимое каждого мешочка)

Какой мешочек по вашим ощущениям, по вашему мнению, наполнен счастьем?

Ответы детей: Первый мешочек, где лежит мех!

Воспитатель: А почему вы так думаете!

Ответ детей: Потому что мех теплый, мягкий, приятный, когда его трогаешь!

Воспитатель: А какие у вас ощущения, когда вы прикасаетесь к другой ткани.

Ответ детей: Ткань гладкая. Очень приятная!

Воспитатель: А можно ли сравнить это чувство, при соприкосновении с этой тканью, шелком, с ощущением счастья?

Ответ детей: Да! Очень приятно!

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна! Ведь, когда человек счастлив, его сердце наполнено теплотой! Ему очень приятно, как и тогда, когда он прикасается к меху, потому что он теплый, к шелку, потому что он гладкий.

Воспитатель: (предлагает опустить руки в третий мешочек)

Что вы ощущаете?

Ответ детей: Там что – то колючее! Даже немного больно!

Воспитатель: Можно ли сравнить - это со счастьем?

Ответ детей: Нельзя! Потому что когда трогаешь, нам неприятно. А когда мы счастливые - нам хорошо!

Воспитатель: Я тоже думаю, как вы! Когда прикасаешься к счастью, ощущение радости, тепла, спокойствия!

Воспитатель предлагает посмотреть,что находится внутри этих мешочков: в первом – колокольчики, во втором – бубны)

Ответ детей:Это музыкальные инструменты: колокольчики, буны.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать эти музыкальные инструменты.

Как звучит колокольчик?

Ответ детей: Тихо! Звонко!

Воспитатель: А как звучит бубен?

Ответ детей: Громко!

Воспитатель: А на что похоже звучание этих музыкальных инструментов, когда у вас хорошее настроение?

Воспитатель задает наводящие вопросы

Что вы делаете, когда вам весело?

Ответ детей: Улыбаемся, громко смеемся!

Воспитатель: А можем ли сравнить звучание этих инструментов с веселым, детским смехом?

Ответ детей: Когда колокольчик мы просто улыбаемся, потому что он звенит тихо, звонко, а бубен – веселый смех, потому что мы смеемся громко!

Воспитатель читает стихотворение

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Всюду с нами наш дружок -

Смех- Смехунчик! Смех-Смешок!

Молодой, задорный Смех!

Посмеяться ведь не грех!

Воспитатель предлагает взять колокольчики и бубны, сыграть под музыкальное сопровождение песни «Улыбка» М. Шалинского веселую музыку. Все - таки, какое счастье, когда смеются дети!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вновь обратиться к нашей Книге Мудрости. Открываем четвёртую страничку

Воспитатель открывает страницу, на странице нарисован земной шар с детьми разных национальностей, которые стоят, взявшись за руки

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете?

Ответы детей

Воспитатель: В какой счастливой стране мы с вами живем, как она называется?

Ответы детей

Воспитатель: А как называется наша малая родина?

Ответы детей

Воспитатель: Все взрослые и дети мечтают о само важном – мире и дружбе на Земле и это – счастье для всех людей. Какое это тёплое и доброе слово Мир! Каждый человек хочет, чтобы его страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на улице, в городе, в стране не было слёз. Я надеюсь, когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету. Пусть будет мир во всём мире! Это – счастье!

Мир – это главное слово на свете,

Мир – очень нужен нашей планете,

Мир – нужен взрослым,

Мир – нужен детям,

Мир – нужен всем на этой планете

Дети встают в круг и поют песню «Солнечный круг»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами прочитали всю книгу! Давайте ещё раз вспомним все странички этой замечательной книги.

Аня, какая тебе страничка счастья тебе понравилась больше всего? И т. д.

Ответы детей

Звучит спокойная музыка. (Упражнение на релаксацию).

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю всем встать в круг, Давайте закроем глаза, положим свои ладошки на сердце, и послушаем, как оно стучит. Сердечко радостных, здоровых, добрых, счастливых детей! А теперь давайте откроем глаза, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и пошлем своей улыбкой частичку счастья друг другу, которое эхом отзовется у каждого из нас.

Воспитатель (говорит тихо, а дети ему тихим голосом отвечают)

Игра «Эхо счастья»

Воспитатель: Видеть солнце – это счастье?

Дети: Счастье, счастье, счастье.

Воспитатель: Улыбнуться маме – счастье?

Дети: Счастье, счастье, счастье.

Воспитатель: Помириться с другом – счастье?

Дети: Счастье, счастье, счастье.

Воспитатель: Пожалеть котенка – счастье?

Дети: Счастье, счастье, счастье.

Воспитатель: Получить подарок – счастье?

Дети: Счастье, счастье, счастье.

Да! Вы, действительно, счастливые дети, и каждый из вас может подарить кусочек счастья друг другу! И я уверена,что каждый сможет ответить на вопрос: «Что такое счастье. Тогда звоним Ольге Владимировне! Вы все сможете дать интервью! Я очень счастлива!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение к Дню защитника Отечества с детьми старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить» Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить» Задачи: - научить детей действовать.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей».

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!».

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?» Задачи: 1. Формирование у детей представления о счастье 2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения выражать свои.

Сценарий музыкальной сказки «Счастье для Ослика» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Сценарий музыкальной сказки «Счастье для Ослика» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Счастье для Ослика» по мотивам сказки Каргановой Е..

Познавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 2 ч Методическая.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1 Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 1 ч Тема воспитательного.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Посиделки в «Русской избе» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Посиделки в «Русской избе» Цель: музыкальное воспитание детей на основе русской народной.

Спортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста». Задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Счастье — это…»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки