Получи документы

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей»

наталья Казакова
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Угощение для гостей».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей обобщающие понятия «фрукты», «овощи», «ягоды»;

2. Закреплять у детей умение отмечать отличительные особенности фруктов, овощей и ягод;

3. Закреплять умение принимать на себя определенную роль, и действовать в соответствии с ней;

Коррекционные задачи:

1. Продолжать работу по развитию зрительного, тактильного и вкусового восприятия;

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Угощение для гостей“» размещена в разделах

2. Развивать внимание;

3. Активизировать словарный запас по данной лексической теме;

4. Продолжать развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;

2. Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия;

3. Учить детей осторожному обращению с ножом, отработать навыки нарезки фруктов, соблюдать правила безопасности;

4. Воспитывать вежливое отношение к гостям, закреплять знания этикета;

5. Развивать эстетический вкус, закреплять умение красиво сервировать стол для гостей;

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация:

– Дети, сегодня к нам пришли гости. Как вы знаете, гостей нужно чем то угостить.

- Какие будут ваши предложения? (ответы детей)

- Для того, чтобы угощение было и вкусным, и полезным, я вам предлагаю приготовить фруктовый салат.

- Как вы думаете, он получится у нас вкусный? (да). Почему? (ответы детей)

- А получиться у нас салат полезный? (да). Почему? (ответы детей)

- Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)

- правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.

2. Поход в магазин:

- Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.

Давайте посмотрим, что продаётся в первом отделе?

- Аня (Лена, Алеша, что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свёкла, капуста).

- А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!

- Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что это?»

Я буду описывать какой – либо овощ. Ваша задача – угадать, о чем я говорю. Слушайте внимательно: это овощ красный, круглый, сочный, с гладкой кожицей, его срывают и складывают в ящик (помидор).

- Правильно, а теперь и вы попробуйте загадать любой овощ, при загадывании можно опираться на схему.

- Теперь обратим внимание на второй отдел.

- Что здесь продаётся? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)

- Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!

- А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)

- Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек». Ваше задание, узнать на ощупь, что за фрукты там находятся.

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот, хлопаем в ладоши

Фруктов нужно много, вот! разводим руками в стороны

Будем яблоки крошить, ук. пальцем изображаем движения ножа

Груши будем мы рубить рубим ребром ладоней

Отожмем лимонный сок отжимаем

Слив положим и песок. насыпаем

Варим, варим мы компот помешиваем по кругу

Угостим честной народ! имитируем поднос

- Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)

- Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни)

- Как одним словом можно это назвать? (ягоды)

- Давайте ещё раз назовем, какое варенье здесь продаётся.

Варенье из клубники какое?.

Варенье из вишни какое?.

Варенье из малины какое?.

Варенье из смородины какое?.

- Молодцы!

- Сегодня в этом отделе проводиться дегустация. Мы можем попробовать фрукты. Чтобы пробовать было интереснее, мы будем это делать с закрытыми глазами.

Проводиться игра: «Угадай по вкусу».

- Ребята, какие вы молодцы! Но мы с вами совсем забыли, что нам еще нужно купить фруктов и приготовить салат для наших гостей.

- Давайте, Лена у нас будет продавцом, а мы кем будем? (покупателями)

С/р игра: «Покупаем фрукты».

- Молодцы! А теперь пойдем и приготовим вкусный салат.

3. Приготовление салата:

- Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)

- Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)

- Теперь надеваем фартуки и можно приступать. На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь! Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий нерезаный фрукт. А чтобы наш салат стал еще вкуснее, заправим его сладким йогуртом.

4. Сервировка стола:

- Давайте накывать на стол и угощать гостей.

- Алёша, разложи пожалуйста салфетки. Ярослав – ты раздай ложечки.

Лена и Аня – разносите угощение.

- Молодцы, ребята! Что мы пожелаем гостям? (приятного аппетита, приходите к нам еще)

5. Подведение итогов:

Ребята, вы сегодня все были молодцы, все очень постарались. А вам понравилось?

- Что больше всего понравилось тебе, Аня? А тебе, Алеша? (ответы детей)

- Какие овощи вы видели в магазине? А какие фрукты? (ответы детей)

- Спасибо вам большое, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР Цель: расширить представления о домашних птицах и их.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал (Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ориентировка во времени и на плоскости» Задачи. Образовательные: закрепить представления о признаках и последовательности времён года; учить ориентироваться на плоскости формировать.

НОД с детьми младшего дошкольного возраста по лепке «Испечем оладьи для гостей» НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-го ГОДА ЖИЗНИ ЛЕПКА «ИСПЕЧЕМ ОЛАДЬИ ДЛЯ ГОСТЕЙ» Интеграция.

«Хлеб». Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Подгрупповое занятие на тему «Хлеб» ЦЕЛЬ: Уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционные задачи: Дифференциация звуков.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.

Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД