МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия по занимательной математике в 3 классе «Шаг в будущее»

Якушина Анастасия
Конспект внеурочного занятия по занимательной математике в 3 классе «Шаг в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочное занятие: занимательная математика

УМК: Начальная школа XXI века

Тема: «Шаг в будущее»

Класс: 3

Форма: беседа с элементами математического конструирования.

Публикация «Конспект внеурочного занятия по занимательной математике в 3 классе „Шаг в будущее“» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения знаний и развития интереса к геометрическим фигурам в конструировании у младших школьников.

Ход занятия

МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Давайте встанем в круг и начнем наше занятие. Вытянем руки и скажем «Начнём». Предлагаю вам разделиться на три группы.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но, чтобы понять куда, посмотрите на картинку и расскажите, о чем мы с вами будем говорить? Включается слайд 1. Вы правы! Тема нашего занятия «Шаг в будущее». Сегодня мы с вами отправимся в будущее. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? Правильно, на машине времени. Включается слайд 2. Поэтому садитесь поудобнее, пристегните ремни и полетели!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Мы приземлились с вами в город будущего. Включается слайд 3. Посмотрите на здания и скажите: какие фигуры они вам напоминают? А вы бы хотели построить свои здания будущего? Чтобы нам построить здания нужны помощники.

А, чтобы узнать кто они, каждой группе нужно отгадать загадки:

1. В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

3. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

- Что нужно повторить, чтобы построить здания будущего? Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии? Какая будет цель нашего занятия? Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Какие виды фигур вы знаете? Какие фигуры относятся к плоскостным? Какие к объёмным?

- Включается слайд 4. Ребята, герои предлагают вам такой план. Но один пункт плана здесь лишний, найдите и уберите его:

1) Повторить названия и виды геометрических фигур

2) Читать стихотворения

3) Изучить новые фигуры

4) Играть в игру «Угадай фигуру»

5) Построить здания будущего

Включается слайд 5 без лишнего пункта.

- Правильно, мы не будем читать стихотворения.

- Ребята, Круг, Треугольник и Квадрат хотят нас познакомить со своими друзьями. Включается слайд 6. У их друзей очень интересные названия: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр. Давайте познакомимся с ними поближе. Каждой группе даётся карточка с информацией о их фигуре. Дети изучают её и после один ребёнок из группы выходит и рассказывает о фигуре. Все вместе считаем грани на фигуре. На доску вывешиваются названия фигур каждой группы.

КАРТОЧКИ:

1. Тетраэдр – это многогранник, который является треугольной пирамидой. Слово «тетра» происходит от греческого слова четыре и «эдра» - основание. У него 4 вершины и 6 рёбер, а гранями являются 4 равносторонних треугольника. Он бывает разных видов: прямоугольным, каркасным, соразмерным, правильным. Самый известный тетраэдр в жизни – это здание город «Ноан». Он возвышается на 365 метров и включает в себя много квартир, три отеля, организации, культурные заведения, школу и больницу. И главная особенность этого здания, что оно держится на плаву.

2. Октаэдр – это многогранник, который является одним из пяти выпуклых многогранников. Слово «окта» происходит от греческого слова восемь и «эдра» - основание. У него 6 вершин и 12 рёбер. Он бывает двух видов: правильный и неправильный. В жизни многие природные кристаллы имеют форму октаэдра. Например, алмаз, флюорит, шпинель.

3. Икосаэдр – это правильный выпуклый многогранник, который состоит из 20 треугольников. Слово «икос» происходит от греческого слова двадцать и «эдра» - основание. У него 12 вершин и 30 рёбер. Существует два вида икосаэдров: выпуклый правильный и большой или звёздчатый. Икосаэдр может встретиться в живой природе. Например, вирус герпеса (лихорадка на губах). Мы этого увидеть не сможем, но с использованием микроскопа и увеличения в миллионы раз учёные определили, что он имеет форму икосаэдра)

- Вот мы и познакомились с вами с друзьями наших помощников.

ФИЗМИНУТКА

- Наши герои подустали, поэтому давайте проведем физ. минутку:

«Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Ребята, чтобы нам сделать здания, нужны же какие-то материалы? Поэтому Треугольник предлагает вам поиграть в игру Танграм. Вы знаете такую игру? (Если дети не знают, то танграм – это игра-головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры).

- Посмотрите на детали танграма. Какие геометрические фигуры здесь есть?

-Ребята, посмотрите, а вы знаете, что это за фигура? (параллелограмм) Напоминает ли она вам какую-нибудь геометрическую фигуру, которую вы знаете? Правильно, прямоугольник и параллелограмм – это четырёхугольники. Но главное их отличие друг от друга то, что у прямоугольника стороны находятся под прямыми углами, а у параллелограмма противоположные стороны попарно параллельны.

- Включается слайд 10. Для начала вам нужно собрать какого-нибудь животного, который есть на фотографии. Дети собирают фигуру из слайда. А теперь пофантазируйте и соберите своё животное.

- Какие вы молодцы, за вашу фантазию Треугольник вам даёт детали для будущего здания (даются треугольники).

- Ребята, Круг предлагает вам поиграть в игру «Угадай фигуру». Каждой группе даётся инструкция и 2 фигуры, которые им нужно изобразить. Остальные группы должны угадать их.

- Вы молодцы, справились с заданием Круга, за это он вам даёт детали (даются круги).

-Ребята, следующее задание нам предлагает выполнить Квадрат. Каждому из вас необходимо дорисовать рисунок по клеточкам.

Дети дорисовывают картинки по клеточкам.

-Какие вы молодцы, легко справились с заданием Квадрата, за что получаете детали (квадраты, прямоугольники).

- Вот мы и собрали детали для строительства будущих зданий. А теперь я предлагаю вам придумать и построить здания будущего.

Из ранее полученных деталей (квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов) дети на бумаге в группах клеят свои здания будущего.

- Ребята, нам с вами пора возращаться домой. Включается слайд 11. Поэтому садитесь поудобнее, пристегнитесь и полетели.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Вот мы и дома в нашей любимой гимназии.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какая была наша цель? Выполнили мы её? С какими новыми фигурами вы сегодня познакомились? Что было самым интересным?

- Включается слайд 12. Ребята, посмотрите на слайд и закончите каждую фразу:

- Сегодня я узнал…

- Сегодня мы повторили…

- У меня хорошо получилось…

- Мне больше всего понравилось…

- Вы большие молодцы! Нам приятно было с вами работать. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по занимательной математике в 3 классе «Шаг в будущее»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия по занимательной математике в 3 классе «Шаг в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Якушина Анастасия (УИ 2791736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД