Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка

Марина Базилева
Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка

Занятие элементами тренинга для родителей дошкольников.

Ход тренинга

Здравствуйте уважаемые гости, мы постараемся, чтобы наша сегодняшняя встреча была для вас интересной и информативной. Для начала нам необходимо познакомиться, настроиться на рабочий лад.

Упражнение Знакомство (слайд 1)

Замечательно, мы познакомились,пожелали друг другу добра. Для выполнения следующего упражнения я прошу вас принять возможное удобное расположение на стуле.

Упражнение Прожектор (слайд 2)

Закройте глаза. Представьте себе, что мысли в ваше голове-это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят подобно прожектору в одном и том же направлении. Пусть свет ваших мыслей объединиться в один большой, красивый и мощный луч. Откройте глаза. Теперь вы в состоянии сосредоточиться на любом предмете.

Слайд 3

Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней

Слайд4

Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней

Слайд 5

Родительская поддержка-это процесс • В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.

• Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. • Который поддерживает ребенка при неудачах

Слайд 6

Душа ребенка-это полный сосуд У вас есть красочные бумажные сердечки. Напишите качество, которым вы хотите наделить своего ребенка. Посмотрите какую, красивую яркую душу мы хотим видеть у своего ребенка. А какими должны быть взрослые, среди которых живет ребенок, что бы эта чаша не разбилась, не расплескалась, а стала еще полнее? Ответы родителей (добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми, и т. д.) Но у каждого из нас есть отрицательное черты характера, которые мешают нам быть лучше (родители называют отрицательные качества и мы вне сосуда приклеиваем темные сердечки). Лев. Толстой: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать своих детей, не воспитывая себя. Задумайтесь над его словами. Как в таком окружении душа будет яркой, именно такой какую мы сейчас представили. Мы очень раним ребенка словами, которым не отдаем отчет.

Упражнение не прыгай, не бегай. (Вызвать два родителя)

Слайд 7

Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило,

замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Слайд 8

Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Слайд 9

Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы

Слайд 10

Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

Слайд 11

«Ты-высказывания» содержит в себе негативную оценку другого человека. Часто обвинение, что вызывает сопротивление и протест («Прекрати разговаривать!», «Немедленно уберись в комнате! Ты меня утомил, отстань от меня. О чем ты только думаешь? Неужели тебе трудно запомнить?»).

Слайд 12

Это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы её убрать? Я огорчен. Мне неловко за тебя. Давай вместе разберемся. Я надеюсь, что у тебя при старании все получится Мне больно это слышать. Я думаю, что ты просто поторопился»

Слайд 15

Помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

• Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

• Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

• Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 16

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее

• Забыть о прошлых неудачах.

• Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

• Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.

• Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слайд 17

При воспитании ребенка необходимо:

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивания промахов ребенка.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Проводить больше времени с ребенком.

• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.

• Принимать индивидуальность ребенка.

• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Слайд18 Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему

Прикреплённые файлы:

11111111111111111111111111111_fodtf.pptx | 401,12 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Влияние педагога на эмоциональное самочувствие ребенка «Эмоциональное развитие детей –одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном».

Эмоциональное благополучие детей «Детские неврозы» Неврозы у детей Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения.

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача педагога и семьи Статья на тему: «Эмоциональное самочувствие ребенка – задача педагога и семьи!» Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка?.

Эмоциональное выгорание педагогов В последние годы резко возрос интерес к синдрому эмоционального выгорания. Заинтересованность этой проблемой проявляют как руководители.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: - Расширение опыта эмоционального.

Эмоциональное дерево настроенияЭмоциональное дерево настроения Психолого- педагогический проект «Дерево настроение». Ребята, утром, приходя в детский сад, выбирают каким цветом у них сегодня настроение,.

Консультация «Эмоциональное развитие детей» Согласно наблюдениям, около 50% детей, имеющих ЗПР, — дети с агрессивным поведением, а вернее, склонные к агрессивности. Негативные особенности.

Эмоциональное развитие ребенка «Психогимнастика»Эмоциональное развитие ребенка «Психогимнастика» Эмоциональное развитие ребенка. «Психогимнастика» То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже.

Эмоциональное развитие в общении Каждый день, каждая минута в жизни ребенка его чему-нибудь учит, и, конечно, он в первую очередь берет пример с нас, взрослых. Поэтому,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
  • Логические игры и задачи
Автор публикации:
Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...
Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе
Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного...