Папки-передвижки

Консультация «Во что можно поиграть с детьми дома»

Наталья Корнеева
Консультация «Во что можно поиграть с детьми дома»

Большой и маленький

Нарисуйте три домика разного размера, расскажите малышу, что в них живут медвежонок, зайчик и мышка. Поинтересуйтесь: «Как ты думаешь, кто живет в большом домике? Медвежонок? Правильно. А почему ты так решил? (медвежонок больше зайки и мышки, значит, ему нужен большой домик и т. п.)». Теперь перед каждым домиком нужно нарисовать дорожку. Учите ребенка рассуждать: медвежонок большой, значит, ему нужна широкая тропа, зайчику — поуже, а мышке — совсем узенькая.

Публикация «Консультация „Во что можно поиграть с детьми дома“» размещена в разделах

Ягодная поляна

Вырежьте из цветного картона по нескольку штук каждого вида ягод - вишни, малины, черной, красной и белой смородины, клубники, ежевики. Предложите ребенку разобрать ягоды по разным корзинам. «Корзинами» можно сделать небольшие коробочки или листы цветной бумаги. Просите ребенка проговаривать название каждой ягоды, объяснять, чем она похожа на остальные и чем отличается от них. После того, как сбор урожая закончен, можно устроить ягодный пир для кукол или «сварить» варенье, сделав аппликацию «Ягоды в банке».

Расставь машины

Приготовьте 20 карточек с изображениями машин — легковых, грузовых, с цистернами, с фургонами. Все машины должны быть разного размера и цвета. 3 больших листа — гаражи. Предложите ребенку распределить машины по гаражам: в одном — все легковые, в другом — красные, в третьем — большие. Какие машины можно поставить в два или три гаража? Какие остались без гаража?

Корзина с фруктами

Подготовьте 15 карточек с изображениями фруктов и три картонных круга — корзины. Предложите ребенку распределить фрукты по корзинам. В первую — все желтые, во вторую — все круглые, в третью — все сладкие. Какие фрукты остались без корзины? Какие можно положить в две или три корзины?

Удивительные животные

Для игры вам потребуются 20 карточек с изображениями самых разных животных. Попросите ребенка отделить от других всех хищников, выбрать всех животных с пушистым мехом, найти всех тех, кто имеет рога, отобрать зверьков, живущих в норках.

Расставь мебель для куклы

Постройте кукле новый дом из конструктора или картонной коробки. Предложите ребенку помочь кукле обустроить квартиру, расставив мебель. Поинтересуйтесь, какие комнаты будут в доме (кухня, спальная, зал и т. п.). Какая мебель должна стоять на кухне, в спальне? «Мебелью» вполне могут стать кубики, пустые коробочки, детали конструктора. Побуждайте малыша объяснять, для чего нужен тот или иной предмет мебели, почему ребенок выбрал для него именно это место. Пофантазируйте о том, как кукла будет жить в новом доме, кто придет к ней в гости. Покажите кукле ее жилище, покормите, уложите спать.

Собери пирамидку

Подготовьте три палочки от пирамидок и по 4 кольца разной величины — маленькие, средние и большие. Предложите ребенку собрать пирамидки, надев на каждую палочку кольца одинакового размера. В процессе игры спрашивайте у ребенка, какое кольцо самое большое? где — самое маленькое? Как можно назвать не самое большое и не самое маленькое кольцо (среднее). После того, как пирамидки будут собраны, предложите построить их в порядке уменьшения размера колец.

Игры, формирующие представление о форме предметов

Что такое круг?

Покажите ребенку несколько геометрических фигур. Поинтересуйтесь, знает ли он, что такое круг? Если малыш ответит утвердительно, предложите ему выбрать все круги из показанных геометрических фигур (подготовьте несколько кругов разного размера). Попросите вспомнить и назвать предметы, имеющие форму круга (колесо, тарелка, мяч). Поиграйте в мяч, катая его друг другу. Прокатите машину, зафиксируйте внимание ребенка на том, что машина едет, потому что колеса крутятся и катятся. Обобщите: все круглое может катиться. Периодически повторяйте пройденный материал, находя предметы круглой формы дома и на улице.

Подбери пару

Вырежьте из картона 10 геометрических фигур. 6 из них должны образовать 3 пары, совпадающие по всем параметрам — форма, цвет, размер. Остальные — с ярко выраженными отличиями. Смешайте все фигурки. Предложите ребенку отобрать все одинаковые фигурки. Затем нарисовать и вырезать пары к остальным формам. Обратите внимание малыша на то, что цвет каждой пары должен быть одинаковым, пусть кроха самостоятельно выберет из набора цветного картона лист нужного цвета.

Собери картинку

Возьмите картинку с изображением предмета, знакомого малышу. Разрежьте ее на две части. Попросите ребенка сложить части так, чтобы рисунок восстановился. Усложняя задание, разрезайте картинку на три и более частей. После того, как ребенок освоит задание, используйте сюжетные картинки. Предложите сделать аппликацию из правильно подобранных частей.

Повторяй за мной

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора - ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик, не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай и т. п.

В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.

Веселый теленок

В гости к малышу пришел теленок. Он спрашивает у ребенка, знает ли тот, как зовут его (теленка) маму и папу, где он живет, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: теленок имитирует голоса различных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живет изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

Один - много

Предложите ребенку поиграть в мяч: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе. Малыш возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например:

— Яблоко.

— Яблоки.

— Город.

— Города

— Буква.

— Буквы

Усложняя игру, называйте предметы в форме винительного или родительного падежа, например:

— У меня нет яблока.

— У меня нет яблок.

— Я вижу дом.

— А я вижу дома.

Игры для развития слухового восприятия

Загадочные звуки

Подберите несколько предметов, сделанных из разных материалов (стеклянная банка, игрушечный барабан, пластмассовая игрушка, деревянный кубик и т. п.). Палочкой или карандашом постучите по каждому предмету Расскажите ребенку правила игры: он отворачивается, а вы ударяете по какому-либо объекту. Задача малыша угадать, по чему вы ударили.

В игре тренируется память, внимание, развивается слуховое восприятие.

Где я?

Попросите ребенка закрыть глаза. Перемещайтесь в различных направлениях, звеня в колокольчик или стуча в бубен. Не открывая глаз, малыш должен рукой указать место, где вы находитесь. Предложите крохе поменяться местами.

Тише, мыши

Возьмите бубен. Предложите ребенку под громкий стук бубна превращаться в слона и усиленно топать, а под тихий — становиться мышкой и бежать тихо-тихо на цыпочках.

Кто сказал «Мяу»?

Подключите к игре всех членов семьи. Один из игроков отворачивается. Кто-то из других участников произносит измененным голосом какое-либо слово или имитирует звук.

Успей дотронуться

Вы даете ребенку команду, а он должен ее выполнить, но только после того, как вы скажете: «Быстро!». Например: «Дотронься до желтого предмета», — пауза, — «быстро!».

Игра способствует развитию навыков самоконтроля — ребенок старается сдерживать свои действия до получения определенного сигнала.

Раз, два, три!

Зоопарк

Ребенок имитирует движения разных животных. Вы — отгадываете, какой перед вами зверь. Поменяйтесь ролями. Игра способствует снятию мышечного напряжения.

Посмотри и заполни

Покажите ребенку крупную игрушку, например, куклу или машину. Через несколько секунд спрячьте ее. Попросите малыша подробно описать увиденный предмет. Если это кукла, уточните, какого цвета было ее платье, волосы, глаза. Есть ли у нее носочки, туфельки и т. п. Наводящими и уточняющими вопросами побуждайте кроху вспоминать самые незначительные детали. После того, как рассказ-описание завершится, достаньте игрушку и рассмотрите ее еще раз, отмечая все неточности рассказа.

Игра способствует развитию внимания, тренирует память, речевые навыки, учит составлять последовательный рассказ.

Кто где живет

На левой стороне листа схематично изобразите 6 животных, на правой - их жилища. Соедините зверюшек с их домиками запутанными линиями. Попросите малыша с помощью карандаша показать зверю дорогу к дому. Усложняя задание, предлагайте отследить дорогу глазами, без вспомогательных средств.

Игра способствует формированию устойчивости внимания.

Будь внимателен

Называя малышу различные предметы, попросите его хлопать в ладоши, если он услышит слово, относящееся к категории «посуда». Затем топать ногой при названии предмета мебели. Усложняя задание, объедините первую и вторую игру: ребенок хлопает в ладоши при упоминании предметов посуды и топает ногой, услышав предмет мебели.

В игре развивается внимание, навыки быстрого реагирования.

Что изменилось?

Предложите ребенку внимательно посмотреть на вас и запомнить, как вы выглядите, затем попросите отвернуться. Измените какую-либо деталь в своем туалете (заколите волосы, повяжите шарфик, расстегните пуговицу). Повернувшись, малыш должен указать, что изменилось в вашем облике.

Игра развивает наблюдательность, память.

Попробуй, повтори!

Зайчик и мишка решили сделать зарядку, включили веселую ритмичную музыку, встали друг напротив друга и поочередно показывают упражнения. Одна игрушка — в ваших руках, другая — у ребенка. Спрятав игрушку за листом картона, придайте ей определенное положение, убрав лист, попросите малыша сделать то же самое со своей игрушкой.

Разложи кубики

Подготовьте кубики и две коробки. Предложите ребенку разложить кубики в коробки: в одну коробку нужно класть по одному кубику, а в другую — по два. Пересчитайте сложенные кубики, обратите внимание малыша на то, что во второй коробке оказалось больше кубиков. Добавив третью коробку, просите складывать в нее по три кубика, периодически пересчитывая общее количество кубиков в каждой коробке.

Выложи круги

Подготовьте карточки с изображением разного количества одинаковых предметов, например: картинка с одной грушей, далее - картинка с двумя грушами и т. д. Вырежьте из картона несколько кругов. Попросите ребенка под каждой карточкой выложить столько кружков, сколько предметов изображено на картинке.

Загрузи машину

На четыре машины прикрепите номера — с 1 по 4. Предложите ребенку загрузить машины строительным материалом (кубики, детали конструктора). Машина может увезти ограниченное количество предметов, обозначенное прикрепленной к ней цифрой. Загружая стройматериалы, помогайте малышу пересчитывать их: «Кладем один кубик, теперь второй. Мы загрузили два кубика».

Раздай морковку

Слепите из пластилина трех зайцев и четыре моркови. Попросите ребенка угостить зайчиков. Каждый зверек получает по одной моркови, одна остается лишней. Обратите на это внимание малыша: «Сколько у нас зайчиков? Три. А морковок? Четыре. Если ты отдашь эту морковь одному из зайцев, то у него будет две, а у остальных – по одной. Им будет обидно, значит одна морковка - лишняя. Мы ее уберем. Осталось три морковки и три зайца - поровну».

Положи цветок

Вырежьте из картона два комплекта цветов — 5 желтых и 5 красных. Разделите их между собой. Выложите ряд из своего комплекта цветов. Попросите ребенка выкладывать его цветы непосредственно под вашими — цветок под цветком. Фиксируйте внимание малыша на том, что выкладывать фигуры следует слева направо. Когда задание будет выполнено, посчитайте цветы в обоих рядах: «У меня пять цветочков и у тебя пять.

Напольный баскетбол

Научите малыша забрасывать мяч в коробку или ведро, стоящее на полу. Если в начале игры расстояние от вас до импровизированной корзины должно быть предельно коротким, то после каждого удачного броска оно удлиняется на один шаг. На каждый бросок дается три попытки. Тот, кто на конец игры окажется дальше, получает приз. Если проиграл малыш, вручите ему утешительный приз.

Самый меткий

Постройте башню из картонных коробок или пластмассовых кубиков. С небольшого расстояния прицеливайтесь в нее шариком от пинг-понга. Побеждает тот, кто окажется самым метким. Игра развивает глазомер, укрепляет доверительные отношения.

Не урони кеглю

Расставьте кегли «змейкой». Предложите ребенку устроить соревнование: кто сможет пройти между кеглями туда и обратно, не столкнув их.

Игры на развитие творческих способностей у детей 3-х лет

[/h3

]Лепим из теста

На занятиях по лепке вместо пластилина можно предложить ребенку тесто, в процессе приготовления которого он может участвовать сам. Малышу можно доверить просеивание муки через сито, введение в смесь того или иного ингредиента.

Для приготовления теста требуется: 1. часть соли, 2 части муки, 1 часть воды, небольшое количество растительного масла. В тесто можно добавить свекольный или морковный сок, пищевые красители.

Фигурки, слепленные из теста, подсушите в духовке на умеренном огне. Остудите и раскрасьте.

Дети с большим удовольствием лепят предметы кукольной посуды, мебели. Из тонко раскатанного пласта можно вырезать различные фигуры с помощью формочек для печенья. Они могут стать дидактическим материалом при обучении счету.

Снеговик

Начертите контуры снеговика, намажьте их клеем. Попросите ребенка разорвать лист белой бумаги на мелкие части и приклеить их на участок с нанесенным клеем. Красками или фломастерами дорисуйте рот, нос, глаза. Создавайте и другие аппликации из обрывков бумаги, например, из желтой бумаги получится пушистый цыпленок, из коричневой — кудрявый барашек.

Объемная аппликация

Вам потребуется: цветная бумага.

Познакомьте ребенка с нетрадиционной объемной аппликацией. Вырезая из цветной бумаги различные фигуры, сминайте их и, разгладив руками, приклеивайте, нанося клей по контуру изображения. Помимо этого, создавать объемные формы можно, наклеивая на готовый рисунок скатанные из бумаги шарики.

Игра знакомит ребенка с понятием симметрия.

Рыбки-печати

Намочите альбомный лист водой. Затем равномерно нанесите акварельную краску — это основа для аквариума. Оставьте до высыхания краски. Из поролона вырежьте трафареты аквариумных рыбок. После того, как краска на листе подсохнет, покажите ребенку, как, после нанесения краски на поролоновую фигурку, с ее помощью можно делать отпечатки рыбок в аквариуме. Нарисуйте или приклейте водоросли.

Граттаж

Для игры вам потребуются: плотная белая бумага, черная тушь, свеча, мыльный раствор, острая палочка (зубочистка, скрепка).

Попросите ребенка равномерно натереть свечой бумажный лист. Покройте его слоем туши с добавлением мыльного раствора (1 капля раствора на 1 ст. л. туши). Подождите пока тушь подсохнет. На высохшем листе острым концом папочки процарапайте рисунок. Попробуйте использовать тушь другого цвета.

Игра способствует развитию внимания

.

Где чей дом

ик?

[/h3]Раздайте детям геометрические фигуры, вырезанные из картона. На полу в разных местах лежат такие же изображения. Дети играют, бегают до тех пор, пока не раздастся команда ведущего: «Домой!». Сверяясь с розданными фигурами, дети находят свои домики. Усложняя задание, используйте цветные фигурки. В этом случае сопоставляется не только форма, но и цвет.

Игра помогает закрепить знания о цвете и форме предметов, развивает внимание.

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользойКонсультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользой Дорогие родители! Надеюсь, что ваши дети не скучают, проводят время интересно и с пользой, не забывая и о чтении. Предлагаю вам следующую.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Сидим дома и развиваемся «Как можно надуть шарик?»Сидим дома и развиваемся «Как можно надуть шарик?» Для этого опыта – эксперимента Вам понадобятся воздушный шарик, пищевая сода, столовый уксус. Обязательно вспомните с детьми о правилах.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы продолжаем находиться дома в режиме самоизоляции. Хорошо, что многие дети не скучают, так как с.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу» Дорогие родители, бабушки и дедушки! К сожалению, мы с вами все также находимся в домашней самоизоляции. Рада, что многие дети не скучают,.

Занятие по рисованию «Я — на катке!» (или как не выходя из дома, можно с удовольствием покататься на коньках)Занятие по рисованию «Я — на катке!» (или как не выходя из дома, можно с удовольствием покататься на коньках) Предлагаю Вашему вниманию краткий план с фотокомментариями к занятию по рисованию в подготовительной группе «Я – на катке!» Задачи не пишу,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Во что можно поиграть с детьми дома»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД