Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода вокруг нас» в младшей группе (2 фото)

Светлана Кушу
Конспект НОД «Вода вокруг нас» в младшей группе

Конспект НОД «Вода вокруг нас» в младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символомами.

Закрепить представления детей о круговороте воды в природе.

Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия.

Формировать системный способ мышления.

Публикация «Конспект НОД „Вода вокруг нас“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой.

Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.

Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям глобус.

- Сколько здесь голубого? Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на кортах изображают воду).

На интерактивной доске дети видят иллюстрации, на которых изображены моря, реки, озера.

- А вы знаете, какая бывает вода? Подойдите к столам.

Дети ходят от одного стола к другому и знакомятся со свойствами воды.

- Перед вами стаканчики: одни с водой, другие с молоком. Положите в стаканчики палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (В воде видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках? (Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы, бросать туда разный мусор.

- А теперь, дети, попробуйте воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Когда человек хочет пить и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Попробуйте сок, молоко, у них есть вкус? А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, но ее пить нельзя.

Вывод: у воды нет вкуса. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- А теперь, понюхайте воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не пахнет, если она чистая, а вот вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: у воды нет запаха. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- Сейчас, дети, аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкая, может течь. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- Посмотрите, здесь стаканчики с водой разной температуры. Попробуйте пальчиком определить, в каком стаканчике самая холодная, а в каком - самая теплая вода. Можем измерить температуру воды с помощью термометра. В реках, озерах, морях тоже бывает разная температура: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, животные могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

- А если бы вы были рыбами, то какую воду выбрали: теплую или холодную?

- Где больше разных растений и животных: в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных).

- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем доме? Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Вывод: вода бывает разной температуры. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- Я предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода».

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (чистая, минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая, теплая, горячая, холодная).

- Ребята, вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки, которые приготовили дети.

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

3. У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька)

4. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки.

- А вы знаете, как рождается речка? Хотите узнать?

Воспитатель приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.

- На земле много разных рек – большие и маленькие, все они откуда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

- Знаете ли, откуда появляются ручейки? Ручейки вытекают из родников.

Воспитатель читает стихотворение И. А. Бунина «Родник» :

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный;

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Кому нужны родники? Нужно ли заботиться о них, беречь их?

- Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

- Родник – бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

- А как попадает вода в речку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу».

- Я – мама Тучка, а вы – мои дети Капельки. Нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки разбегаются, прыгают, танцуют.

- Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно стало им поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

- Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, а теперь побудьте со мной, я без вас соскучилась.

Ребенок читает стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода.

- Где еще можно встретить воду?

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

- Для чего нужна вода в доме?

Дети перечисляют, где в быту используют воду.

- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.

- Как нужно пользоваться водопроводной водой? (Следить, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был закрыт).

- Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. В реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем вода поступит в водопровод, ее приходится очищать, через специальные очистные сооружения.

- Как дома можно очистить воду? (С помощью бытовых фильтров).

- Чистую воду надо беречь.

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».

Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

- Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду.

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение, проливные дожди и тогда вода разрушает дома.

- Сейчас предлагаю вам нарисовать о том, кому нужна вода.

По рисункам дети рассказывают, о том кому нужна вода.

Воспитатель подводит итог беседы: Она нужна на небе и на земле,

Необходима всем – всем – всем!

Одним, чтобы плыть,

Другим - чтоб жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья варить!

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Конспект НОД «Вода вокруг нас» в младшей группе
Фото «Вода вокруг нас»
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода вокруг нас» в младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2021 в 14:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД