МААМ-картинки

Консультация «Вода — это живительная сила! Исследовательская, поисковая активность»

Любовь Михайловна Печикина
Консультация «Вода — это живительная сила! Исследовательская, поисковая активность»

Вода – это живительная сила!

Огонь – беда и вода – беда,

А пуще беды – без огня и без воды

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация „Вода — это живительная сила! Исследовательская, поисковая активность“» размещена в разделах

Дети по природе совей - исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке и так далее. Все это объекты исследования.

Первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода. Вода – чудо и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения. С детьми 5-7 лет можно вести серьезные беседы, знакомить с некоторыми терминами, вести дневник записи экспериментов. Некоторые опыты стоит время от времени повторять и сравнивать записи результатов, полученных в разное время. Это подтвердит случайность или закономерность результатов исследований. После проведения опыта можно заглянуть в энциклопедию и более подробно познакомиться с предметом исследования.

Игры с водой

1. В стаканчик можно налить горячей, теплой и холодной воды и бросить в них по льдинке. В каком стаканчике льдинка быстрее растает?

2. Один стаканчик со льдом обернуть шарфом, а другой нет. В каком стаканчике лед быстрее растает?

3. Соберите емкости разной формы и размера и проделайте в них дырочки. Понаблюдайте, как из них будет выливаться вода

4. Попробуйте выяснить, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Кидайте в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины, ткани, бумаг. Кидайте поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдайте, что тонет сразу, что по мере намокания, а что не тонет вообще.

5. Воду можно наливать в различные емкости. Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Обратите внимание ребенка на то, что вода может принимать, кукую угодно форму и количество вода не зависит от формы емкости.

6. Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку, делая на ней отметки маркером, после того как нальете каждую следующую порцию. А если потом вылить воду обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

7. Объясните ребенку, что вода может принимать различное состояние – быть твердой, жидкой и газообразной. Все зависит только от температуры, до которой нагревают или охлаждают то или иное вещество.

8. Подышите на стекло в автобусе зимой. Откуда взялся лед?

9. Снимите крышку с закипевшего чайника. Откуда на ней капельки воды?

Советы воспитателя:

- Не следует отмахиваться от желания ребенка, даже сели они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность

- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастному к нему взрослому

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка

- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности

- Необходимо поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом участием

- Если возникает необходимость что –то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно

- Положительна оценка для ребенка важнее всего

- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать вывод, рассуждая и аргументируя).

Публикации по теме:

«Исследовательская активность как фактор самореализации личности дошкольников» Рассматриваемая нами тема актуальна тем, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение.

«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода».«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода». .

«Волшебница вода». Опытно-исследовательская деятельность Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Развивать любознательность,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух» Цель: дать детям представления о том, какие действия людей могут нанести вред природе, о необходимости бережного отношения к ней. Задачи:.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЁД-ВОДА» Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна,воспитатель МБДОУ.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену»Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену» Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вода — это живительная сила! Исследовательская, поисковая активность»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД