людмила дмитриева
«Водичка, водичка, умой мое личико». Занятие с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей со свойствами воды (теплая-холодная, жидкая-твердая, прозрачная-цветная, может замерзать при низкой температуре (лед).
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, закреплять гигиенические навыки.
Публикация «„Водичка, водичка, умой мое личико“, Занятие с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Материал: емкости для воды, лейка, лед, краска, кисти, салфетки.
Ход занятия
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Появляется кукла Маша. Что с Машей не так (ответы детей)
Маша: Я ела варенье и вся испачкалась, хотела умыться, но с моей водой что-то случилось. Вы не поможете мне? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на Машину водичку и поможем выяснить, почему вода стала такой, которой нельзя умыться. Дети подходят к первому ведерку со льдом. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку (можно потрогать) и сказать, что же с ней не так (ответы детей). Какая она? (ответы детей). Такой водой можно умываться?
Воспитатель: А как получилось, что вода стала твердой? (ответы детей)
Если водичку поставить на мороз, то она замерзнет и станет твердой и не сможет выливаться. Вот что и произошло с водичкой нашей Машеньки в одном из ведерок.
Воспитатель: Подойдем к столам и рассмотрим лед. Какой он? (твердый, холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий).
Воспитатель: Положите лед на ладошку. Что происходит? (лед тает, превращается в воду, а вода смочила ладошку, ладошка стала мокрая).
Воспитатель: В тепле лед и снова превращается в воду. Машенька, ты поняла? Что случилось с водой?
Маша: Да, в первом ведерке вода замерзла на морозе и превратилась в лед, а ещё я поняла, что от тепла лед начинает таять и снова превращается в воду. Но умываться ей еще нельзя, так как она очень холодная.
Пальчиковая игра:
"Умывание"
Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица, (загибаем пальцы)
Мы пришли умыться (трем ладошки)
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Рассмотрим воду во втором ведерке. Ребята, вы можете сказать, что случилось с водой? (ответы детей)
Идем к столам и проведем небольшой опыт. На столах стоят стаканы с чистой водой. Дети окрашивают воду с помощью кисточки и краски.
Воспитатель: Что произошло с водой? Вода окрасилась. Значит, в Машино ведерко нечаянно попала краска, и водичка окрасилась в красный цвет. Дети, можно такой водой умываться? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрим воду в третьем ведерке - вода здесь жидкая, а не твердая, её можно переливать. Она льется, течет, журчит (набираю в стакан и выливаю обратно). Вода здесь прозрачная, а не цветная (набираю в стакан и показываю). Маша! А почему ты не умылась этой водой? Чем она тебе не понравилась?
Маша: Она очень холодная.
Воспитатель: А какой водой ты любишь умываться?
Маша: Теплой и чистой.
Воспитатель: Ребята, как сделать холодную воду теплой? (Ответы детей).
Беру ёмкость красного цвета, в ней горячая вода, и осторожно наливаю в холодную воду. Объясняю детям, что горячая вода очень опасна, ей можно обжечься, поэтому наливать её надо осторожно. Смешиваем воду, и спрашиваю у детей, какая получилась вода? (теплая, прозрачная, чистая). Можно умыть Машу? (ответы детей)
Дети помогают умывать куклу, читая стихотворение:
- Водичка, водичка умой Машино личико,
- Чтобы щечки краснели,
- Чтобы глазки блестели,
- Чтоб смеялся роток
- И блестел зубок.
Маша: Ребята, большое вам спасибо за то, что вы мне помогли снова стать чистой. А еще я узнала, что от мороза вода превращается в лед, а от тепла лед тает. Вода может окрашиваться в разные цвета. Всё! Пока, пока! Побегу, Мишке новости расскажу.