Получи документы

«Водичка, водичка, умой мое личико». Занятие с детьми 3–4 лет

людмила дмитриева
«Водичка, водичка, умой мое личико». Занятие с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей со свойствами воды (теплая-холодная, жидкая-твердая, прозрачная-цветная, может замерзать при низкой температуре (лед).

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, закреплять гигиенические навыки.

Публикация «„Водичка, водичка, умой мое личико“, Занятие с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Материал: емкости для воды, лейка, лед, краска, кисти, салфетки.

Ход занятия

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Появляется кукла Маша. Что с Машей не так (ответы детей)

Маша: Я ела варенье и вся испачкалась, хотела умыться, но с моей водой что-то случилось. Вы не поможете мне? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на Машину водичку и поможем выяснить, почему вода стала такой, которой нельзя умыться. Дети подходят к первому ведерку со льдом. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку (можно потрогать) и сказать, что же с ней не так (ответы детей). Какая она? (ответы детей). Такой водой можно умываться?

Воспитатель: А как получилось, что вода стала твердой? (ответы детей)

Если водичку поставить на мороз, то она замерзнет и станет твердой и не сможет выливаться. Вот что и произошло с водичкой нашей Машеньки в одном из ведерок.

Воспитатель: Подойдем к столам и рассмотрим лед. Какой он? (твердый, холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий).

Воспитатель: Положите лед на ладошку. Что происходит? (лед тает, превращается в воду, а вода смочила ладошку, ладошка стала мокрая).

Воспитатель: В тепле лед и снова превращается в воду. Машенька, ты поняла? Что случилось с водой?

Маша: Да, в первом ведерке вода замерзла на морозе и превратилась в лед, а ещё я поняла, что от тепла лед начинает таять и снова превращается в воду. Но умываться ей еще нельзя, так как она очень холодная.

Пальчиковая игра:

"Умывание"

Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица, (загибаем пальцы)

Мы пришли умыться (трем ладошки)

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Рассмотрим воду во втором ведерке. Ребята, вы можете сказать, что случилось с водой? (ответы детей)

Идем к столам и проведем небольшой опыт. На столах стоят стаканы с чистой водой. Дети окрашивают воду с помощью кисточки и краски.

Воспитатель: Что произошло с водой? Вода окрасилась. Значит, в Машино ведерко нечаянно попала краска, и водичка окрасилась в красный цвет. Дети, можно такой водой умываться? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрим воду в третьем ведерке - вода здесь жидкая, а не твердая, её можно переливать. Она льется, течет, журчит (набираю в стакан и выливаю обратно). Вода здесь прозрачная, а не цветная (набираю в стакан и показываю). Маша! А почему ты не умылась этой водой? Чем она тебе не понравилась?

Маша: Она очень холодная.

Воспитатель: А какой водой ты любишь умываться?

Маша: Теплой и чистой.

Воспитатель: Ребята, как сделать холодную воду теплой? (Ответы детей).

Беру ёмкость красного цвета, в ней горячая вода, и осторожно наливаю в холодную воду. Объясняю детям, что горячая вода очень опасна, ей можно обжечься, поэтому наливать её надо осторожно. Смешиваем воду, и спрашиваю у детей, какая получилась вода? (теплая, прозрачная, чистая). Можно умыть Машу? (ответы детей)

Дети помогают умывать куклу, читая стихотворение:

- Водичка, водичка умой Машино личико,

- Чтобы щечки краснели,

- Чтобы глазки блестели,

- Чтоб смеялся роток

- И блестел зубок.

Маша: Ребята, большое вам спасибо за то, что вы мне помогли снова стать чистой. А еще я узнала, что от мороза вода превращается в лед, а от тепла лед тает. Вода может окрашиваться в разные цвета. Всё! Пока, пока! Побегу, Мишке новости расскажу.

Публикации по теме:

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» .

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Водичка-водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Задачи: 1. формировать умение повторять вслед.

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: развитие речи детей. Задачи: - закрепить привычку к чистоте и опрятности; - вызвать у ребёнка стремление научить умываться других.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водичка, водичка, умой мое личико». Занятие с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Водичка, водичка, умой мое личико». Занятие с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем людмила дмитриева (УИ 487500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД