Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ «Военная история Ленинградской области» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Бек
Конспект НОД с использованием ИКТ «Военная история Ленинградской области» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Великие подвиги Ленинграда и Ленинградской области» с посещением школьного музея «Военная история нашего края»

Цель: познакомить обучающихся с историей и подвигами города-героя Ленинграда и Ленинградской области, с героизмом земляков.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить с историей города и области во время Великой Отечественной войны посредством рассказа педагога;

2. Развивающая:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Военная история Ленинградской области“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закрепить умение собирать целое изображение из частей посредством

этапа «Разрезные картинки»;

3. Воспитательная:

• способствовать воспитанию сочувствия, сопереживания;

• способствовать формированию гордости за свою Родину посредством

содержания всего занятия;

Оборудование:

• компьютер;

• презентационный материал к занятию;

• разрезные картинки;

Ход занятия

I. Вступительная часть.

1. Приветствие. Введение в тему занятия.

Воспитатель1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезное занятие.

В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит.

Воспитатель2: Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

Вы догадались, в каком городе жила Танечка?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

Воспитатель1: Правильно, в Санкт-Петербурге. А как ещё город назывался раньше?

(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)

Воспитатель2: Да, Петербург, Петроград, Ленинград.

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.

(Звучит запись песни «Вставай, страна огромная»)

II. Основная часть.

1. Начало войны.

Воспитатель1: На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная….

Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!» И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской.

Воспитатель 2: Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид.

Воспитатель1: Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите на экран, на что это похоже?

Воспитатель2: Правильно, на круг, кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру, которое расположено именно в нашей ленинградской области.

2. Блокада.

Воспитатель1: Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

(Дети встают в круг, плотно прижимаясь, друг к другу).

Воспитатель2: В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день.

(Осуществляется показ кусочка хлеба).

Воспитатель1: И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем

не мог ходить.

Воспитатель2: Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось?

(Обучающиеся сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

Воспитатель1: И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

3. Чтение стихотворения Глеба Семенова ’’Мужество’’

Педагог: Послушайте, ребята стихотворение поэта Глеба Семенова «Мужество» :

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали….

Город жил - исполнен наших малых сил.

Воспитатель1: Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни.

4. Подвижная игра «Перейди на другой берег».

Воспитатель2: А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем.

(Проводится подвижная игра «Перейди на другой берег». Обучающиеся делятся на две команды. Перепрыгивают с «льдинки» на «льдинку». Побеждает команда, которая первой переправится на «другой берег».

Воспитатель1: Давайте продолжим наше занятие.

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Воспитатель2: В ленинградской области тоже существовали свои герои.

Рядом с метро Гражданский проспект в годы ВОВ работал боевой аэродром, с которого взлетело множество наших героических земляков-разведчиков. Недалеко от Нового Девяткино был артиллерийский полигон, где размещались орудия, защищающие небо на подступах к городу.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель1: Ребята, у меня много картинок с изображением достопримечательностей Ленинграда, но все они разрезаны на части. Помогите мне, пожалуйста, составить из них целое.

(Обучающиеся выполняют предложенное задание. Осуществляется индивидуальная форма работы).

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель1: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше занятие.

За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя»

Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины.

Воспитатель2: Спасибо, ребята, за работу на занятии. Я думаю, вы сегодня узнали много нового про наш любимый город и нашу родную область. Берегите их и будьте достойными гражданами своего города!

А сейчас вместе с вашими родителями я предлагаю всем вместе посетить школьный музей «Военные подвиги нашего края», где нам еще больше расскажут о героях нашей ленинградской области во время ВОВ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

Фотоочерк о Финском заливе в Санкт — Петербурге и Ленинградской областиФотоочерк о Финском заливе в Санкт — Петербурге и Ленинградской области Фотоочерк о Финском заливе в Санкт – Петербурге и Ленинградской области Цель: Познакомить всех желающих с достопримечательностями Финского.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Военная история Ленинградской области» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2024 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД