Анна Бек
Конспект НОД с использованием ИКТ «Военная история Ленинградской области» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Великие подвиги Ленинграда и Ленинградской области» с посещением школьного музея «Военная история нашего края»
Цель: познакомить обучающихся с историей и подвигами города-героя Ленинграда и Ленинградской области, с героизмом земляков.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с историей города и области во время Великой Отечественной войны посредством рассказа педагога;
2. Развивающая:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Военная история Ленинградской области“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умение собирать целое изображение из частей посредством
этапа «Разрезные картинки»;
3. Воспитательная:
• способствовать воспитанию сочувствия, сопереживания;
• способствовать формированию гордости за свою Родину посредством
содержания всего занятия;
Оборудование:
• компьютер;
• презентационный материал к занятию;
• разрезные картинки;
Ход занятия
I. Вступительная часть.
1. Приветствие. Введение в тему занятия.
Воспитатель1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезное занятие.
В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит.
Воспитатель2: Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.
Вы догадались, в каком городе жила Танечка?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Воспитатель1: Правильно, в Санкт-Петербурге. А как ещё город назывался раньше?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Воспитатель2: Да, Петербург, Петроград, Ленинград.
В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.
(Звучит запись песни «Вставай, страна огромная»)
II. Основная часть.
1. Начало войны.
Воспитатель1: На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная….
Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!» И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской.
Воспитатель 2: Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид.
Воспитатель1: Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
Посмотрите на экран, на что это похоже?
Воспитатель2: Правильно, на круг, кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру, которое расположено именно в нашей ленинградской области.
2. Блокада.
Воспитатель1: Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.
Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.
(Дети встают в круг, плотно прижимаясь, друг к другу).
Воспитатель2: В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день.
(Осуществляется показ кусочка хлеба).
Воспитатель1: И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем
не мог ходить.
Воспитатель2: Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось?
(Обучающиеся сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).
Воспитатель1: И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.
3. Чтение стихотворения Глеба Семенова ’’Мужество’’
Педагог: Послушайте, ребята стихотворение поэта Глеба Семенова «Мужество» :
Мы рыли рвы - хотелось пить.
Бомбили нас - хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Была судьба на всех одна.
Мы растеряли имена.
Мы усмиряли потный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали….
Город жил - исполнен наших малых сил.
Воспитатель1: Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни.
4. Подвижная игра «Перейди на другой берег».
Воспитатель2: А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем.
(Проводится подвижная игра «Перейди на другой берег». Обучающиеся делятся на две команды. Перепрыгивают с «льдинки» на «льдинку». Побеждает команда, которая первой переправится на «другой берег».
Воспитатель1: Давайте продолжим наше занятие.
Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
Воспитатель2: В ленинградской области тоже существовали свои герои.
Рядом с метро Гражданский проспект в годы ВОВ работал боевой аэродром, с которого взлетело множество наших героических земляков-разведчиков. Недалеко от Нового Девяткино был артиллерийский полигон, где размещались орудия, защищающие небо на подступах к городу.
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель1: Ребята, у меня много картинок с изображением достопримечательностей Ленинграда, но все они разрезаны на части. Помогите мне, пожалуйста, составить из них целое.
(Обучающиеся выполняют предложенное задание. Осуществляется индивидуальная форма работы).
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель1: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше занятие.
За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя»
Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины.
Воспитатель2: Спасибо, ребята, за работу на занятии. Я думаю, вы сегодня узнали много нового про наш любимый город и нашу родную область. Берегите их и будьте достойными гражданами своего города!
А сейчас вместе с вашими родителями я предлагаю всем вместе посетить школьный музей «Военные подвиги нашего края», где нам еще больше расскажут о героях нашей ленинградской области во время ВОВ.