МААМ-картинки

Военная викторина в старшей группе ДОУ «Служу России»

Анджелла Кумакова
Военная викторина в старшей группе ДОУ «Служу России»

Военная викторина старшей группе ДОУ

«Служу России»

Цели и задачи:

• активизация патриотического воспитания детей,

• развитие познавательных процессов, словарного запаса,

• формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, армии, военных профессиях,

• формирование сознания необходимости защищать Отечество,

• воспитание гордости за русских солдат, уважения к памяти защитников Отечества.

Публикация «Военная викторина в старшей группе ДОУ „Служу России“» размещена в разделах

Сегодня мы собрались здесь, для того, чтобы провести военную викторину среди воспитанников старшей группы. Приветствуем наши команды. (Представление команд).

Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Наша викторина будет посвящена достойным защитникам Отечества, нашей Родины.

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» сегодня каждый из вас может показать свою смекалку. За победу в каждом конкурсе команда будет получать звездочку или флажок.

Первое задание

Когда в нашей стране отмечается праздник защитников Отечества?

(найти соответствующую картинку)

Второе задание

Каждой команде я буду задавать вопрос, вы можете совещаться, но ответить должен кто-то один, если одна команда отвечает не верно, то на вопрос может ответить другая команда.

- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

- Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)

- Есть ли в армии акулы? («Черная акула» - это название боевого вертолета.)

- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)

- Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)

- Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)

- Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?

- Может ли армия обойтись без подводников, ведь есть надводные военные корабли? Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска.

- Как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк)

- Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

- Военный, который прыгает с большой высоты? (десантник)

- Как называется одно из взрывных устройств? (мина)

- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

- Что общего у дерева и винтовки? (ствол)

- Как называются наплечные знаки военного? (погоны)

- Кто ездит на танках? (танкист)

- Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

- В неё призывают (армия)

- Дверь танка (люк)

- Бег под крики «Ура!» (атака)

- Какие головные уборы носят солдаты? (каска, фуражка, пилотка)

- Кто это: не бог, не царь, а ослушаться нельзя? (командир)

Физминутка

Слушайте мою команду:

Попрошу всех ровно встать, что скажу, всем выполнять.

Все дышите…. Не дышите… И друг друга не смешите.

Наклонитесь – разогнитесь, выпрямитесь – улыбнитесь

На «Раз – два» - быстро присядьте. На «Три – четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево, руками пол достаньте смело

Потянитесь высоко! И вдохните глубоко!

Третье задание

Продолжи пословицу.

1. Один в поле … (не воин).

2. Смелость города… (берёт).

3. Трудно в ученье – легко (в бою).

4. Один за всех, все… (за одного)

5. Жить – Родине …. (служить)

6. Русский боец – всем …. (образец)

7. Нет друга, так ищи, а нашёл – ….(береги)

Четвертое задание

«Изобрази, что скажу».

Приглашается игрок от каждой команды, с помощью жестов нужно показать то, что скажу, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл.

Задания:

1. Летит самолёт.

2. Человек скачет на лошади.

3. Солдат стреляет из пулемета.

4. Матрос моет палубу.

Пятое задание

Закончи стихотворение «Буду солдатом»

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну).

Брат сказал: «Не торопись,

Лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный … (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота-

Ждёт тебя, солдат (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

Шестое задание

Игра «Снайперы»

Седьмое задание

Узнай, чей головной убор?

Красноармейца

Офицера

Летний головной убор солдата

Десантника

Танкиста

Восьмое задание

«Подбери слова»

Лодка (какая) подводная, атомная, неуловимая…

Танк (какой) тяжелый, стальной, мощный…

Самолет (какой) быстрый, стремительный…

Песня.

Жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Военная техника»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Военная техника» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Военная техника» Цель: Упражнять детей в изображении военной технике. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Служу Отечеству»Конспект НОД в подготовительной группе «Служу Отечеству» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Мастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группеМастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группе Открытка на 23 февраля в старшей группе Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля, изготовить подарок для папы своими.

Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж)Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж) Мы, педагоги дошкольной образовательной организации осознаем важность тесного сотрудничества с родителями. Находим новые формы взаимодействия.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Викторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 летВикторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 лет Программные задачи: формировать представления о празднике День Победы, мире военной техники; развивать познавательную активность, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военная викторина в старшей группе ДОУ «Служу России»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД