«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа

елена максимова
«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа

Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех, тем более ее нет у детей. Конечно, существует много передач о путешествиях, сей час, их даже адаптировали и для школьного возраста, но дошкольника не так-то легко заинтересовать! Детям дошкольного возраста еще не интересно слушать историю, какой- либо страны, не интересны все ее короли, войны. Несмотря на все эти трудности, я решила предложить один из вариантов путешествия с детьми вокруг света. Предлагая создать кружок путешествий. И не обязательно, что это будет кружковая деятельность, можно спокойно проводить этот кружок раз в неделю как вечер развлечений. Для начала в группе нужно создать клуб путешественников. Для того чтобы заинтересовать детей, воспитатель может использовать разные атрибуты:

-показать глобус;

-выбрать дидактическую игрушку (рассказать о ее путешествиях);

-принести билеты с поезда или самолета, рассказать о своем путешествии и т. д.

Дети живо отреагируют на рассказ воспитателя о его путешествии и с энтузиазмом начнут рассказывать о своем. Если же им показать глобус, интересно будет с помощью воспитателя найти на нем те места, куда путешествовали дети. Вот тут-то воспитатель и должен предложить им вступить в клуб путешественников. Воспитатель может, как вместе с детьми выбрать его название, так и предложить им готовое:

-клуб путешественников;

-Вокруг света;

-шагаем по миру;

-в путь;

-веселые путешествия и т. д.

Для того, чтобы это была не просто беседа, необходимо включить в игру клубные атрибуты. Это может быть:

-Шапочка с логотипом

-жилетка с логотипом

-значок с логотипом;

-медаль с логотипом и т. д.

Логотип должен соответствовать названию клуба: если это клуб путешественников - можно изобразить чемодан ;

если название вокруг света – можно использовать глобус ;

если шагаем по миру – то можно изобразить башмак

Эти атрибуты несут важную роль. Это все равно, что униформа для взрослых. Надевая этот атрибут, ребенок будет настраиваться на игру в путешествия, ведь на нем такой важный знак! Сей час, они отправятся в путешествие, а не просто сядут поговорить с воспитателем.

Конечно, организовать отдельное постоянное место вряд ли получиться, поэтому нужно выбрать такие атрибуты, которыми можно было бы не сложно, но интересно организовать пространство клуба. К примеру на доску (стену) можно вешать карту (сей час издаются специальные карты, где изображены страны с их достопримечательностями и народными костюмами, но можно повесить и обыкновенную политическую карту). А на стол можно стелить скатерть. Для большего интереса в центр стола можно ставить логотип клуба или сделать верхушку (полусферу) глобуса.

Итак, название клуба определено, логотип и атрибуты выбраны, пришло время выбрать, куда же отправиться сначала? Встречи клуба будут проходить занимательнее, если интерес вызывать не только у детей, но и у воспитателей. Думаю, у каждого педагога найдется заветная страна, где он бы хотел побывать. С нее лучше всего и начать.

Как же организовать изучение таких различных стран? Лучше всего придумать единый алгоритм.

1

Название страны и ее жители

Страну нужно показать на карте, где она будет выделена отдельным цветом. Озвучить ее название. Вызвать несколько детей, чтобы они повторили название, и показали ее на карте. После заседания клуба, не стоит сразу убирать карту, пусть и остальные дети попрактикуются с картой. После того как вы озвучили название страны, уместно будет рассказать как называются ее жители.

2

Флаг

Детей можно познакомить и с флагом государства. Вот тут, для лучшего усвоения информации, можно ввести еще один атрибут-дневник путешественника. Он может быть в виде небольшого блокнота, с заранее пропечатанными заготовками; или дети будут собирать его из отдельных листков, накапливая их по мере путешествий.

Название страны

флаг

заметки

3

Язык

В век современных компьютерных технологий, будет не сложно скачать аудиозапись на нужном языке, к примеру, небольшой стишок. Дети, конечно, его не поймут, но ощущение что они слушали иностранца у них обязательно останется!

4

Интересные факты

Чем больше мы будем рассказывать скучных историй, тем быстрее дети не захотят бывать в клубе путешественников. Какие же факты интересны детям дошкольного возраста? Да самые необычные. Можно рассказать им о национальных блюдах: детям будет интересно узнать, что французы любят лакомиться лягушачьими лапками и улитками; что именно в Японии изобрели, такие модные сей час, суши и роллы, и что едят они там не ложками и вилками, а палочками (думаю, воспитатель найдет возможность даже продемонстрировать пару таких палочек).

Так же много интересного можно рассказать и о жилищах в разных странах. К примеру, в той же Японии строят дома из бумаги.

Поведайте, как устроены индейские типии, какие жилища устраивают себе эскимосы изо льда

Можно рассказать и о некоторых легендах. Например, о лохнесском чудовище в озере Лох-Несс в Шотландии

Дети любят слушать страшные истории, и дошкольники не исключение (но главное здесь не перестараться).

Нужно упомянуть и об известных личностях данной страны. О такой как Шерлок Холмс в Англии (пусть даже он и персонаж книги, о чем конечно нужно сообщить и детям, но его имя все равно четко ассоциируется с Англией)

.

Можно вспомнить и целый клан «шиноби» в Японии - известный всем как ниндзи, что особенно будет интересно мальчишкам. Ну а девочек можно заинтересовать Клеопатрой, известной египетской красавицей-царицей

.

Все эти факты по возможности нужно подкреплять наглядностью: или бумажными иллюстрациями, или же если имеется возможность - слайдами на мультимедийной установке.

5

Память о стране

Как же сохранить и удержать информацию о стране? Лучше всего закрепить ее на практике.

Вариантов много. Начиная с изготовления поделки: к примеру «японской куколки»

или египетской пирамиды

Но важно помнить, что ограничиваться одними поделками не желательно. Иначе все заседания клуба будут представляться мотивацией к художественному труду.

Если вы путешествуете по Англии, устройте детям игру в следопытов. Пусть каждый из них почувствует себя настоящим Шерлоком Холмсом. Разложите по группе конверты с загадками и ключами, которые постепенно приведут вас всех к выигрышу (например - коробке с печеньем, дети будут в восторге.

Если вы путешествуете в Китае, можно устроить настоящую чайную церемонию.

При путешествии в какую-либо африканскую страну, можно устроить аборигенские пляски возле макета костра

В каждой стране найдется или интересный обычай, или знаменитая личность, или особенный памятник архитектуры - та деталь, которая сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти это путешествие.

Выбрали страну? Зовите детей и счастливого пути!

Публикации по теме:

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада». Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности.

Фотоотчёт об осенней прогулке вокруг детского садаФотоотчёт об осенней прогулке вокруг детского сада Такую красоту не возможно было пройти мимо! Золотая осень-красавица! Эта экскурсия прилагалась к проекту "Золотая осень". Фотографии собраны.

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света» Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема занятия: «Путешествие вокруг света» Возрастная группа детей: 6-7 лет Цель занятия:.

Конспект проведения встречи клуба «Самоделкины» в средней группе детского садаКонспект проведения встречи клуба «Самоделкины» в средней группе детского сада Задачи: 1. Учить детей и родителей изготавливать цветок гвоздики из бумажных салфеток. 2. Провести работу по эмоциональному сближению детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света» Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мышление, правила поведения на.

Мини-музей в уголок природы «Путешествие вокруг света»Мини-музей в уголок природы «Путешествие вокруг света» План работы по созданию мини – музея 1. Подготовительный этап: Содержание работы: Родительское собрание Ожидаемый результат:.

Проект: «Путешествие вокруг света в поисках сокровищ капитана Крюка»Проект: «Путешествие вокруг света в поисках сокровищ капитана Крюка» Уважаемые коллеги сегодня хотелось бы поделиться с вами успехами нашей группы. На прошлой неделе мы закончили реализацию проекта "Путешествие.

Сценарий тематического дня рождения для детей 5–7 лет «Вокруг света»Сценарий тематического дня рождения для детей 5–7 лет «Вокруг света» Звучит «Весёлая отбивка». Дети входят и рассаживаются по местам (стулья расставлены как в паровозике). Ведущая: Здравствуйте, юные путешественники.

Создание в группе детского сада мини-музея «Сказки Пушкина»Создание в группе детского сада мини-музея «Сказки Пушкина» Проект «Создание мини-музея по сказкам А. С. Пушкина» Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на.

Конспект комплексного занятия в музее детского сада «Забавы вокруг печки»Конспект комплексного занятия в музее детского сада «Забавы вокруг печки» цель:знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, задачи:прививать у детей интерес к жизни,в русской деревне. :Дать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...