МААМ-картинки

Тематическое занятие для детей 5–6 лет «Вольфганг Амадей Моцарт»

Любовь Макарова
Тематическое занятие для детей 5–6 лет «Вольфганг Амадей Моцарт»

Тематическое занятие для детей 5-6 лет.

Цель. По знакомить детей с творчеством и жизнью композитора В. А. Моцарта.

Задачи: Учить выразительно петь, играть в ансамбле на колокольчиках, водить игрушку кукольного театра, передавать в движениях настроение музыки.

Развивать умение слушать инструментальную музыку. Способствовать развитию творческих способностей, пластики,

Воспитывать уважение к творчеству композитора, умение слушать музыку.

Атрибуты и пособия: магнитная доска

Публикация «Тематическое занятие для детей 5–6 лет „Вольфганг Амадей Моцарт“» размещена в разделах

Портрет В. А. Моцарта. Рисунок, на котором отец с сыном и дочкой, Иллюстрация «Кот в сапогах» .Картинка Сверчок со скрипкой.

(Вместо доски и картинок можно использовать компьютер с проектором в виде Презентации).

Фонограмма «Соль минорной симфонии» и «Турецкого марша».

Сундучок с игрушками кукольного театра

Колокольчики разных размеров.

Белые платочки.

Маленький золотистый шарик-мячик.

Предварительная работа: Разучивание «Колыбельной» и игра в оркестре «Колокольчики звенят»

Дети заходят в зал и садятся на места.

Муз. рук. Ребята, я вас пригласила в наш зал на интересную встречу с музыкой. Спросите любого о том, кто, будучи ребенком, стал известным на весь мир композитором, и вам все скажут – МОЦАРТ.

(На магнитной доске портрет композитора, его сестры и отца)

Да, о Моцарте знают почти все люди на нашей планете. Его прадед был строителем, дед был переплетчиком книг, отец был первым музыкантом в семье. Звали его Леопольд и жил он в городе Зальцбург, играл на скрипке, органе, руководил церковным хором, писал книги, по которым учились игре на музыкальных инструментах, сам давал уроки игры. У них дома часто звучала музыка.

Послушайте Менуэт, который написал Л. Моцарт - эту музыку и сейчас учат дети. которые учатся в музыкальной школе.

МУЗ. РУК. исполняет Менуэт Л. Моцарта.

В то время музыку можно было слушать только в живом исполнении. Потому что тогда еще не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни компьютеров. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года.

Однажды маленький Моцарт сидел в кресле, закутанный в плед и заснул, и увидел чудесный сон. (Далее рассказ на фоне музыки)

ЗАПИСЬ 1ч. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР.

Вдруг, он услышал какой-то чудесный непривычный звук, он присмотрелся и увидел, как маленький сверчок, живший за печкой, играл на маленькой скрипочке. (Прикрепить картинку на магнитную доску).

Сверчок поклонился мальчику и поздоровался, мальчик ответил, а сверчок продолжил игру. Он играл так красиво, что мальчик сказал. Что он еще никогда не слышал такую хорошую музыку, что он очень хочет научиться, так же красиво играть.

- А хот вам мешает играть, - ответил Сверчок,- у тебя есть слух и сердце.

- Так я же совсем маленький, - рассердился мальчик и топнул ножкой. Тогда

Сверчок тоже топнул ножкой, - я еще меньше, мне только один год, а вам четыре, Вам давно пора стать великим маэстро.

Вольфгангу стало стыдно, но он сказал, а ноты, я всегда их путаю. Сверчок сказал, что для этого он и пришел, когда он внимательно послушает эту замечательную музыку, то сразу все ноты запомнит. Сверчок закончил играть, поклонился и, прощаясь, сказал, чтобы никогда не забывал о Зальцбургского Сверчка.

Моцарт часто вспоминал сверчка. Он начал сам играть на скрипке и фортепиано, стал писать музыку.

А сейчас давайте послушаем одно из первых музыкальных произведений маленького музыканта.

Муз. рук. играет. АЛЛЕГРО.

Моцарт родился в январе, когда за окном в вальсе кружатся снежинки, какие они красивые, легкие, как ярко сияют на солнце. Давайте сейчас представим, что мы тоже маленькие снежинки. Давайте попробуем придумать свой танец снежинок по музыку вальса Моцарта.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО. «ВАЛЬС» из оперы «Волшебная ФЛЕЙТА»

Вы уже знаете, что маленький Моцарт вместе с отцом и сестрой, которая тоже была очень талантливой девочкой, давали концерты по всем странам Европы.

Вот он приехал в Париж. (Картинна старого Парижа на доске.). Как здесь замечательно. Мальчик много играл на концертах, а потом ходил по улочкам замечательного города. Говорят, что на этой улочке родилась сказка про кота в сапогах, (Картинка Кота) что ночью этот котик приходит сюда и играет с золотым мячиком, (подбросить несколько раз мячик, а к кому в окошко залетит этот мячик, тому всегда будет везти.

Слава маленького Моцарта дошла до французского короля, он пригласил его во дворец, наградил одеждой придворного пажа. Радостный он возвращался домой, но вот увидел маленького нищего, который кутался в свою бедную дырявую одежду. Маленький Моцарт хотел подарить ему денег, но у него не было ничего в карманах, тогда он снял свой дорогой плащ и отдал его. Эта встреча очень расстроила мальчика потому, что в мире много горя, а он не может всем помочь, потом, вспоминая эту встречу, Моцарт написал свою известную колыбельную, нежную, ласковую, чуточку грустную музыку. Давайте вместе споем эту песню.

ПЕСНЬ. КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни,

Рыбки уснули в пруду,

Птички утихли в саду,

В лунный серебряный свет

Каждый листочек одет…

Глазки скорее сомкни.

Спи, моя радость, усни,

Усни, усни…

В доме все стихло давно,

В кухне, в подвале темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной,

Что нам за дело, родной?.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни,

Усни, усни…

Завтра ты будешь опять

Бегать, смеяться, играть.

Завтра тебе я в саду

Много цветочков найду,

Все-то достать поспешишь.

Лишь бы не плакал малыш!

Глазки скорее сомкни.

Спи, моя радость, усни.

Усни, усни…

Музыка Моцарта очень светлая, нежная добрая. Его называют солнечным композитором. Давайте сейчас возьмем колокольчики и исполним музыку Моцарта в нашем оркестре.

Моцарт «Колокольчики звенят».

А сейчас я хочу загадать вам музыкальную загадку. Вы все знаете про жанры в музыке: Песня, Танец и Марш. Давайте попробуем узнать, в каком жанре написал музыку Моцарт

ФРАГМЕНТ " Турецкий МАРШ " (дети отвечают, муз рук хвалит детей)

Посмотрите, в этом волшебном сундуке живут игрушки, они ждут, когда вы их наденете на руки, и они оживут, начнут свой сказочный марш.

Дети берут игрушки, и вместе и игрушками двигаются под звуки марша.

Вот и закончилась наша встреча с волшебной музыкой Вольфганга Амадея Моцарта. Пройдет время, и вы познакомитесь с его симфониями, операми, концертами.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Автор публикации:
Тематическое занятие для детей 5–6 лет «Вольфганг Амадей Моцарт»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 21:54
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД