Елена Полякова
Песочная анимация в жизни детей
Самым интересным, на мой взгляд, видом рисования для детей является рисование песком.
Песочная анимация или рисование песком относительно новое направление в искусстве, которое на данный момент набирает всё большую популярность во всем мире. Это очень увлекательный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть внутренний мир ребенка. Это создание картин лишь при помощи песка. Живых, движущихся картин, не похожих ни на что на свете!
Публикация «Песочная анимация в жизни детей» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
Рисование песком отличается от классического рисования. Во-первых, у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Во-вторых, в отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или запас чистой бумаги, чтоб исправить ошибку. Достаточно всего лишь разровнять песок — и можно начинать заново
Еще одно отличие от обычного рисования, это возможность рисовать одновременно обеими руками, поэтому работают оба полушария мозга, развивается координация движений, пластика.
Еще один огромный плюс песочной анимации – доступность, и то, что эта техника не требует больших материальных затрат. Для рисования на песке потребуется ящик (столик, обычная лампа, стекло и песок, или готовые световые планшеты. Песок лучше использовать морской, речной, или купить в зоомагазине. Можно использовать подкрашенный песок или любой сыпучий материал: кофе, крупу, сахар и так далее.
Песок обладает уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы.
Ребенок, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям.
Так рисование песком становится уникальным способом общения с миром и самим собой, способом снятия внутреннего напряжения, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Жизнь в современном обществе становится с каждым днем все труднее и разнообразнее, она диктует людям свои условия, заставляя принимать нестандартные решения и мыслить гибко. В связи с этим творческие люди более востребованы, поскольку они могут эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Таких творчески активных людей и необходимо воспитывать современным педагогам.
Огромный потенциал для воспитания творческого человека заключается в изобразительной деятельности, которая обычно сводится к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным методам передачи информации.
Наши занятия проходят два раз в неделю, по 2 академических часа, во второй половине дня. Продолжительность урока 45 минут. В группе 12 человек. Программа разработана на 2х летнее обучение. По желанию обучение можно продолжить.
На начальном этапе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики детей. Дети могут создавать простые изображения, рисуя пальцами по слою равномерно рассыпанного песка (дом, куб, шар и т. д., рассказывая о своих действиях и описывая изображение. Если ребенок хочет что-то дорисовать или заменить в изображении, ему нужно будет просто махнуть ладонью по песку и приступить снова к творчеству.
Старшие дети могут воспроизводить картины прибегая к технике насыпания песка. Темы работы со временем становятся более сложными, вводятся сюжетные картины. Применяются маленькие фигуры животных, деревьев, сказочных персонажей. В процессе работы и по её завершению ребёнок сам говорит о своей картине, обращая внимание на большие и маленькие детали, что помогает познанию мира и развивает связную речь у детей. Занятие проводится под музыкальное сопровождение. Чаще всего, это классическая музыка, стимулирующая воображение, позволяющая сильнее расслабиться и обеспечивающая дополнительную сенсорную стимуляцию. Умение расслабляться помогает одним детям снимать стресс, а вторым — сосредотачиваться, снимать возбуждение и расслаблять мышцы. Заметно понижается конфликтность.
Все занятия делятся на несколько этапов: подготовка, введение, основной и заключительный.
Этап подготовки — подразумевает приветствие; упражнения, развивающие мелкую моторику, воображение и мышление, подготовка руки к рисованию.
Этап введения — предполагает применение художественного слова; проведение игр с целью концентрации внимания детей.
Основной этап собственно и является этапом создания рисунка. На этом этапе обязательным является проведение физкультминутки.
Последний этап является заключительным. Он состоит из прощания и размышлений, во время которых каждый ребенок анализирует выполненную им работу и рисунки других детей; выявляет творческую задумку. Работы, созданные во время занятия, фотографируются для портфолио ребенка.
Песочная терапия дает возможность ребенку выражать свои эмоции легко и ярко, тем самым способствуя личностному росту.
Дети объединения «Волшебники» приняли участие во многих конкурсах.
Награждены дипломами и почётными грамотами