Валентина Ковенькова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«Волшебное путешествие»
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение
общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
6. Воспитывать смелость, находчивость.
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
8. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
9. Обогащать словарь детей.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо
Сейчас я вам прочту, что в нем написано:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая.
Отсылаю вам письмо с голубем, так как Баба-Яга
обманула меня, похитила и спрятала в дремучем лесу.
А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Попали они в разные сказки. Помогите мне ребята, спасите меня от Бабы яги, найдите мою волшебную книгу из страничек.
Ваша Василиса Премудрая».
-Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой?
- Итак, отправляемся в путешествие по сказкам.
-Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. (волшебная музыка)
-Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
- Мы с вами будем путешествовать по сказкам.
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают сказки.
Я начну, а вы мне подскажите.
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения:
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в сказку.
Посмотрите, да это сказочный домик. Из какой он сказки? (ответы детей «Лиса и заяц»)
Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат)
Выходит лисичка.
Воспитатель: Здравствуй лисичка
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.
Лиса: Да, нашла. Помогите мне, я отдам вам страничку.
Воспитатель: Как нам тебе помочь?
Лиса: Холодно на улице.
Мерзнут ушки у лисят,
Надо шапки украшать.
Дидактическая игра «Укрась шапочку по образцу»
(На столе разложены шапки, в тарелочках геометрические фигуры.)
Воспитатель: Поможем лисичке?
Посмотрите на мамину шапку (показать образец, Аня, какая фигура в середине? (ответ Ани). Правильно Аня, желтый круг. Давид, сверху какая фигура? Правильно зеленый квадрат. Вика, внизу какая фигура? Правильно желтый треугольник. Ваня, а справа какая фигура? Правильно голубой квадрат. Надя, слева какая фигура? Правильно оранжевый квадрат. И так что это за фигуры? Как все это назвать? (геометрические фигуры)
Проходите, садитесь за столы.
Начинаем украшать шапочки, также как у мамы, чтобы они были теплые и красивые.
После этого дети выбирают нужные геометрические фигуры и выкладывают узор.
Какие красивые шапочки у вас получились, давайте посмотрим похожи они на шапку мамы-лисы. Все справились, молодцы.
Лиса: спасибо ребята, отдаю вам страничку из волшебной книги.
Воспитатель: Спасибо лисичка, пойдем с нами выручать Василису Премудрую.
(Идут по дорожке) Речевка: Мы лучше всех, мы круче всех, сказку ждет всегда успех! Нет капризам на зарядке. В нашей сказке все в порядке.
(Подходят к доске с картинками героев из сказки «Колобок» .)
Воспитатель: Ребята посмотрите в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Нам нужно отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Рыжая, пушистая.
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть.
Волку серому сестричка
Знают все это ….(лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
В огороде побывал,
Там капусты пожевал, кто это…. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза его так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь, конечно … (волк)
Летом медом лакомился,
и малинки он поел.
А зимою спать залег.
Видел, иль не видел сны,
А проспал он до весны…. (медведь)
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
- Давайте расскажем лисичке эту сказку.
- Жили-были…
- Что попросил дедушка?
- От кого убежал колобок?
- Покатился по дорожке и кого встретил первым?
- Что сказал зайчик, увидев колобка?
-Кого колобок встретил вторым?
- Кого еще встретил в лесу колобок?
- Кого последним встретил колобок?
- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
- Лисичка какая? (Хитрая, злая).
- Почему она злая?
- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
- Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
И в волшебном сундучке для нас есть кое-что.
(достаем листок из книги Василисы.)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте сделаем разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)
Воспитатель: Ребята посмотрите в какую сказку мы попали? (ответы детей «Три медведя»)
Воспитатель: Здравствуй Мишутка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?
Медведь: Есть, только мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь?
Медведь: Маша сломала мою кроватку, помогите построить новую.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке.
Воспитатель: Садитесь за стол. Посмотрите, сначала я построю кровать, а потом вы будете строить кроватки. Смотрите внимательно.
Давайте сначала посмотрим какие фигуры у нас есть. Это какая фигура (кубик) Это какая фигура (кирпичик) Это какая фигура (кирпичик, а кирпичики одинаковые? (ответы детей)
Чтобы сделать ножки для кровати, нужны кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом друг с другом. Получились две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Теперь надо сделать матрац для кровати. Как вы думаете, нужны длинные или короткие кирпичики?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно, я беру длинные кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратно, чтобы кирпичики не упали. Осталось сделать спинки из коротких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и второй кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтобы не упали кирпичики.
Посмотрите, какая красивая получилась кровать
(Строят кроватку.)
Медведь: Спасибо ребята, вот вам страничка.
Воспитатель: Спасибо Мишутка, пойдем с нами.
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. (Идут по дорожке)
Речевка: Мы лучше всех, мы круче всех, сказку ждет всегда успех! Нет капризам на зарядке. В нашей сказке все в порядке.
Ой кто это? Да это почтальон Печкин.
Воспитатель: Здравствуйте.
Почтальон: Здравствуйте. Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо.
Ребята Баба Яга не хочет отдавать Василису. Прислала нам загадки.
Если мы отгадаем загадки баба-яга отпустит Василису Премудрую.
Будем отгадывать загадки? (да)
1-я загадка. (с показом)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (один)
2-я загадка. (с показом)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
3-я загадка. (с показом)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (три)
4-я загадка. (с показом)
Я беру Карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Дети разгадывают загадки.
Воспитатель:
Испугалась баба - яга оставила нам страничку.
Ребята, давайте книгу Василисы Премудрой соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, спасибо что вы меня спасли. Когда я шла по лесу собрала грибочки. Угощайтесь.
(грибочки в корзинке)