Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»

Валентина Ковенькова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«Волшебное путешествие»

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение

общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

6. Воспитывать смелость, находчивость.

7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

8. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

9. Обогащать словарь детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо

Сейчас я вам прочту, что в нем написано:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая.

Отсылаю вам письмо с голубем, так как Баба-Яга

обманула меня, похитила и спрятала в дремучем лесу.

А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Попали они в разные сказки. Помогите мне ребята, спасите меня от Бабы яги, найдите мою волшебную книгу из страничек.

Ваша Василиса Премудрая».

-Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой?

- Итак, отправляемся в путешествие по сказкам.

-Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать. (волшебная музыка)

-Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

- Мы с вами будем путешествовать по сказкам.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают сказки.

Я начну, а вы мне подскажите.

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения:

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в сказку.

Посмотрите, да это сказочный домик. Из какой он сказки? (ответы детей «Лиса и заяц»)

Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат)

Выходит лисичка.

Воспитатель: Здравствуй лисичка

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.

Лиса: Да, нашла. Помогите мне, я отдам вам страничку.

Воспитатель: Как нам тебе помочь?

Лиса: Холодно на улице.

Мерзнут ушки у лисят,

Надо шапки украшать.

Дидактическая игра «Укрась шапочку по образцу»

(На столе разложены шапки, в тарелочках геометрические фигуры.)

Воспитатель: Поможем лисичке?

Посмотрите на мамину шапку (показать образец, Аня, какая фигура в середине? (ответ Ани). Правильно Аня, желтый круг. Давид, сверху какая фигура? Правильно зеленый квадрат. Вика, внизу какая фигура? Правильно желтый треугольник. Ваня, а справа какая фигура? Правильно голубой квадрат. Надя, слева какая фигура? Правильно оранжевый квадрат. И так что это за фигуры? Как все это назвать? (геометрические фигуры)

Проходите, садитесь за столы.

Начинаем украшать шапочки, также как у мамы, чтобы они были теплые и красивые.

После этого дети выбирают нужные геометрические фигуры и выкладывают узор.

Какие красивые шапочки у вас получились, давайте посмотрим похожи они на шапку мамы-лисы. Все справились, молодцы.

Лиса: спасибо ребята, отдаю вам страничку из волшебной книги.

Воспитатель: Спасибо лисичка, пойдем с нами выручать Василису Премудрую.

(Идут по дорожке) Речевка: Мы лучше всех, мы круче всех, сказку ждет всегда успех! Нет капризам на зарядке. В нашей сказке все в порядке.

(Подходят к доске с картинками героев из сказки «Колобок» .)

Воспитатель: Ребята посмотрите в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Нам нужно отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Рыжая, пушистая.

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть.

Волку серому сестричка

Знают все это ….(лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

В огороде побывал,

Там капусты пожевал, кто это…. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза его так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь, конечно … (волк)

Летом медом лакомился,

и малинки он поел.

А зимою спать залег.

Видел, иль не видел сны,

А проспал он до весны…. (медведь)

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

- Давайте расскажем лисичке эту сказку.

- Жили-были…

- Что попросил дедушка?

- От кого убежал колобок?

- Покатился по дорожке и кого встретил первым?

- Что сказал зайчик, увидев колобка?

-Кого колобок встретил вторым?

- Кого еще встретил в лесу колобок?

- Кого последним встретил колобок?

- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

- Лисичка какая? (Хитрая, злая).

- Почему она злая?

- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

- Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундучке для нас есть кое-что.

(достаем листок из книги Василисы.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте сделаем разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Воспитатель: Ребята посмотрите в какую сказку мы попали? (ответы детей «Три медведя»)

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?

Медведь: Есть, только мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь?

Медведь: Маша сломала мою кроватку, помогите построить новую.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке.

Воспитатель: Садитесь за стол. Посмотрите, сначала я построю кровать, а потом вы будете строить кроватки. Смотрите внимательно.

Давайте сначала посмотрим какие фигуры у нас есть. Это какая фигура (кубик) Это какая фигура (кирпичик) Это какая фигура (кирпичик, а кирпичики одинаковые? (ответы детей)

Чтобы сделать ножки для кровати, нужны кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом друг с другом. Получились две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Теперь надо сделать матрац для кровати. Как вы думаете, нужны длинные или короткие кирпичики?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно, я беру длинные кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратно, чтобы кирпичики не упали. Осталось сделать спинки из коротких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и второй кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтобы не упали кирпичики.

Посмотрите, какая красивая получилась кровать

(Строят кроватку.)

Медведь: Спасибо ребята, вот вам страничка.

Воспитатель: Спасибо Мишутка, пойдем с нами.

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. (Идут по дорожке)

Речевка: Мы лучше всех, мы круче всех, сказку ждет всегда успех! Нет капризам на зарядке. В нашей сказке все в порядке.

Ой кто это? Да это почтальон Печкин.

Воспитатель: Здравствуйте.

Почтальон: Здравствуйте. Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо.

Ребята Баба Яга не хочет отдавать Василису. Прислала нам загадки.

Если мы отгадаем загадки баба-яга отпустит Василису Премудрую.

Будем отгадывать загадки? (да)

1-я загадка. (с показом)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (один)

2-я загадка. (с показом)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

3-я загадка. (с показом)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)

4-я загадка. (с показом)

Я беру Карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель:

Испугалась баба - яга оставила нам страничку.

Ребята, давайте книгу Василисы Премудрой соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, спасибо что вы меня спасли. Когда я шла по лесу собрала грибочки. Угощайтесь.

(грибочки в корзинке)

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 08:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД