Конспект занятия «Волшебное свойство магнита»

Елена Близнюк
Конспект занятия «Волшебное свойство магнита»

Образовательные задачи:

1) Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы.

2) Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того кто знает».

3) Развивать умение работать в группах.

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Я приглашаю Вас встать в круг.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И, скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Ребята, у вас дома есть бытовая техника?

- Как она помогает маме и папе в быту?

- Скажите, пожалуйста, у вас ломалась когда-нибудь бытовая техника?

- Как вы поступали в таком случае?

- Вы были когда-нибудь в мастерской по ремонту бытовой техники? А знаете кто такие Фиксики? А что они делают? (Маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие её поломки).

- Фиксики приглашают нас в мастерскую и просят помочь собрать детали, которые случайно у них рассыпались. (слайд №2)

- Вы хотите помочь Фиксикам?

- А сможете? Тогда проходите в мастерскую. (Звучит песня).

Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о свойствах различных материалов;

закреплять коммуникативные навыки детей

Дети садятся за столы, на которых размещены карточки с изображением предметов, изготовленные из различных материалов (металла, дерева, пластмассы и т. д.) и карточка (модель материала). (Слайд № 3)

- Ребята, Фиксики приготовили для вас интересное задание: нужно выбрать материал, из которого сделаны предметы (самостоятельная деятельность детей).

- *Посмотрите на волшебный экран, проверьте правильность выполнения задания. Молодцы! Вы получаете знак хорошо сделанной работы.

- Ребята, Фиксики Мася предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Узнай по описанию». Будьте внимательны, я называю свойства материала, а вы попробуйте его узнать.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

На окошечках простое,

А в бутылочках, цветное.

Не бежит, не льётся.

Ударишь – разобьётся.

Бывает гладкой и шершавой, толстой и тонкой; мнётся; рвётся; намокает; режется; и даже в огне горит;

Сухая, я твёрдой бываю как камень.

Размочат - как тесто податливой буду,

Могу превратиться в игрушку, в посуду,

Лечебными свойствами очень богата,

Меня отыскать вам поможет лопата.

Белая, красная и голубая

Узнали, ребята, кто я такая?

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

- Фиксики приглашают вас отдохнуть. (Дети танцуют под фонограмму песенки «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»).(слайд № 4)

Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Дети приглашаю вас вернуться в мастерскую Фиксиков. (слайд №5)

- Перед вами коробка с мелкими деталями, выполненными из различных материалов. Фиксик Папус просит нас быстро, до того как мы услышим звуковой сигнал выбрать все металлические детали.

- Сможете помочь Фиксикам? Дети собирают металлические детали, звучит звуковой сигнал.

- Вы собрали все металлические детали? (Не успели.)

- Ребята, как вы думаете, почему не успели? (Никак не получается быстро собрать мелкие детали, не знаем как быстро собрать детали).

«Открытие» нового знания»

Дидактические задачи: формирование готовности к достижению «детской» цели, к включению в деятельность по преодолению затруднения, фиксации в речи нового знания (способа действия,опыта эмоционального переживания радости открытия.

- Подумайте и скажите, как можно узнать такой способ, который поможет нам быстро собрать металлические детали? (Спросить у взрослых, узнать в энциклопедии, в Интернете т. д.)

После просмотра мультфильма воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, ребята, какой «волшебный камень» поможет нам быстро собрать металлические детали? (Магнит)

Я хочу рассказать вам одну легенду. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он заметил, что его палку с железным наконечником притягивается к камням, словно ее хватает и держит какая-то невидимая рука. Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи!

- Попробуйте с помощью магнита собрать мелкие детали в коробке Фиксиков.

Вывод: с помощью магнита можно быстро собрать металлические детали, потому что он обладает свойством притягивать все, даже самые маленькие металлические детали.

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закрепление знания детей о свойстве магнита притягивать только металлические предметы, формировать умение детей с помощью магнита выявлять металлические предметы.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка поднос с предметами из различных материалов и магнит.

- Ребята, Фиксик Нолик предлагает выполнить еще одно интересное задание, выяснить что притягивает, что не притягивает магнит.

- С помощью магнита выберите металлические предметы.

- Сравните результаты опыта с образцом на экране.

Осмысление

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кому помогли?

- Какие новые знания дали возможность быстро помочь Фиксикам? (Мы смогли им помочь, потому что узнали свойства магнита притягивать металлические предметы)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_d46uc.pptx | 2442,74 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли»«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли» В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Конспект занятия «Секреты магнита» Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами.

Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды» Конспект НОД в старшей группе. Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды». Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект проведения опыта во второй младшей группе «Свойство снега».Конспект проведения опыта во второй младшей группе «Свойство снега». Конспект проведения опыта во второй младшей группе «Свойство снега» Цель опыта: Формировать простейшие представления о свойствах снега.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды» Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды» или «Играем со слонёнком». Цель: 1. Формировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное свойство магнита»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 23:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...