Проект «Волшебный мир оригами»

Наталья Ясюченя
Проект «Волшебный мир оригами»

Актуальность проекта

Живописцу требуется холст,

Скульптору - необходимо пространство,

Для оригами нужен только лист бумаги.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

Оригами:

• Помогает детям испытывать свои возможности и проявлять конструктивные, изобразительные, творческие и оформительские способности,

• развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

• концентрацию внимания,

• стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

• совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

• способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.

Цель проекта: создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами.

Задачи проекта:

- познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности;

- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной.

- научить «читать» пооперационную карту;

- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;

- изготовить поделки для театра оригами;

- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

Гипотеза проекта: занятия оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей через развитие мелкой моторики рук.

Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации:

01.09.2017 – 25.05.2018 г.

• Необходимые ресурсы.

• Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.

• Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры. Картотека сценариев сказок.

• Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», ножницы, клей, фломастеры.

Ожидаемые результаты:

- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

- у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые театрализованные постановки.

- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применять свои поделки в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

В проекте выделены три этапа:

Первый - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

1. Просмотр презентации «Откуда появилась бумага».

2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.

3. Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте».

4. Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами».

5. Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

6. Оформление материала в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».

7. Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности

Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста

Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

8. Диагностика детей.

Второй этап – основной.

1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

2. Знакомство с техникой изготовления оригами

3. Сотрудничество с библиотекой в помощи с методической литературой.

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами):

Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом»,

«треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица».

И производные от этих форм поделки.

1. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» (знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

2. Для сюжетно-ролевых игр: колечки, кошельки. Игра «найди такой же» на закрепление геометрических форм.

3. Оформление коллективных работ (интеграция по рисованию, аппликации, познание.

4. Изготовление в технике оригами героев сказок.

5. Организация выставки «Мои поделки по оригами».

Третий этап – итоговый.

Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Прикреплённые файлы:

prezentatsia-volshebny-mir-origami_6hoeh.pptx | 10327,71 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Авторская программа «Волшебный мир бумажных превращений» по бумажной пластике и оригами Пояснительная записка «Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами»Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Воспитатель: Гризовская Ю. В. МАДОУ «РАДОСТЬ» детский сад № 208.

Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве Пояснительная записка. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки.

Презентация «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы "Волшебный мир оригами» для детей старшей группы Цель:Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной эстетически развитой.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир оригами»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 08:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...